[<10>] ====== Толкования на Притч. 9:4 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала** См. Толкование на [[old:pr:09:02#svt_amvrosij_mediolanskij|Притч. 9:2]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: «**кто неразумен, обратись сюда**». Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне святой Церкви, только безумие, неведение и слепота. Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем. //**Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.**// ===== Ориген ===== **"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала** См. Толкование на [[old:pr:09:02#origen|Притч. 9:2]] ===== Беда Достопочтенный ===== **"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала** См. Толкование на [[old:pr:09:02#beda_dostopochtennyj|Притч. 9:2]] ===== Дидим Слепец ===== **"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала** См. Толкование на [[old:pr:09:02#didim_slepec|Притч. 9:2]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 4-6 **"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума"** Люди, к которым обращается призыв посланников Премудрости, именуются здесь (ст. 4, 6) неразумными или скудоумными - не в абсолютном смысле, а в относительном - в смысле ненаученности высшим истинам и, главнее, нравственной неустойчивости и бесхарактерности (ст. 6, ср. [[old:pr:07:07|VII:7;]] [[old:pr:19:25|XIX:25;]] [[old:pr:21:11|XXI:11]]). Такие люди, каких особенно много среди юношей, еще доступны научению и педагогическому воздействию (ср. [[old:ps:018:08|Пс XVIII:8;]] [[old:ps:118:130|CXVIII:130]]). А во время насаждения христианства именно такие, простые умом и сердцем люди, оказались особенно восприимчивыми к проповеди Евангелия [[new:mf:09:25|(Мф XI:25;]] [[new:lk:10:21|Лк Х:21;]] [[new:1kor:01:27|1 Кор I:27)]]. Потому-то Премудрость и призывает их на свою духовную трапезу (ст. 5), в свет истинного разумения и благочестия. [<10>]