[<10>] ====== Толкования на Притч. 9:17 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **"воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен"** Что значит вода, если не знание человеческое, потому что через Соломона как бы говорят еретики: **воды краденые сладки** [[old:pr:09:17|(Притч 9:17)]]? Что означает невареная плоть Агнца, если не безрассудное и без благоговейного размышления оставленное Его человечество! Ибо все, о чем мы тонко размышляем, мы как бы перевариваем умом. Но мясо Агнца не должно быть едено сырым, ни вареным в воде, потому что Искупителя нашего не должно признавать простым человеком, как и мыслить человеческой мудростью о том, как мог воплотиться Бог. //**Гомилии на Евангелия.**// ===== Блаж. Августин ===== **"воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен"** Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: //Я хлеб живой, сшедший с небес// [[new:in:06:51|(Ин 6:51)]], - и плохом: **утаенный хлеб приятен**. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы. //**Об учении христианском.**// ===== Лопухин А.П. ===== **"воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен"** См. Толкование на [[old:pr:09:13#lopuxin_ap|Притч. 9:13]] [<10>]