[<10>] ====== Толкования на Притч. 11:5 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего** Итак, многократно испрашиваемое прощение за совершенные грехи не есть раскаяние вовсе, но только его видимость. **Правда непорочного уравнивает путь его** [[old:pr:11:05|(Притч 11:5)]], поучает нас Писание. И опять: //правота незлобивого выпрямляет путь его//. //**Строматы.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Нечестивый падет от нечестия своего** Нечестие это неправильное отношение к Богу или полное богозабвение, к которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях. Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая, однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня, назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только пред людьми успевают они являть себя праведными в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя факты. Кто же добросовестен внутри, тому нечем себя оправдать. Невнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад: внимательные же управляются с этим кое-как. О, когда бы кто-либо из них добросовестно взглянул на этот разлад и разобрал, откуда он и как его уладить! Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы направить на добрый лад. //**Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVI. Паримия в пятницу третьей седмицы Великого поста (Притч. 10:31–32, 11: 1–12). В сей паримии проводится сравнение, в разнообразных отношениях, праведных и нечестивых. Читается также в праздник Обезания Господня и в дни памяти святителей и преподобных или в цельном виде, или с опущением некоторых стихов. **Правда непорочного исправляет** (уравнивает) **пути, нечестие же впадает в неправду** Идет речь о причинах успехов и неудач в делах и предприятиях житейских. Успехом благословляются люди **непорочные**, ведущие неукоризненную жизнь: их **пути** уравнивает **правда**. В своих действиях они строго следуют правилам справедливости и добросовестности, и потому эти действия благоуспешны. Не таковы пути **нечестия**: нечестивый, Бога не боящийся, **впадает в неправду**, поступает законопреступно в своих житейских делах и предприятиях, и потому путь его неровен; он на каждом шагу встречает препятствия к достижению своих целей, или со стороны тех, насчет которых он думает разжиться, или со стороны закона и власти. //**Толкование паремии из книги Притчей**// ===== Лопухин А.П. ===== **Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего** См. Толкование на [[old:pr:11:01#lopuxin_ap|Притч. 11:1]] [<10>]