[<10>] ====== Толкования на Притч. 11:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику** **Если праведный едва спасется, то нечестивый и грешник где явится?** ([[old:pr:11:31|Притч 11:31;]] LXX). Обрати внимание на то, что жизнь длинна, много нужно твердости в жизни, много бывает напастей. Говорит, однако, эти слова не о тех, которые жили правильно. Это говоря, говорит хорошо. Если рассмотреть, что Бог сделал для нас и что мы делаем, то кто будет правым перед Ним, хотя был бы чище солнца? Праведен тот, кто действует по правде; нечестив - ненавидящий Бога; грешник - худой по делам. //**На Притчи Соломона.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6). **Аще праведный едва спасется, нечестивый же и грешный где явится** Строго карает суд Божий **нечестивых и грешных**, которых души безвременно отъемлются; но иначе Господь без нарушения Своего правосудия и не может поступать: Он по правде поступает не только с **нечестивыми**, Бога не боящимися, и вообще с грешными, но и с **праведными**. Нет ни одного **праведника** без греха, а грех, в ком бы ни был, ненавистен Господу. Посему и **праведники** за допускаемые ими грехи достойны гнева Божия, и только по снисхождению к ним, ради их раскаяния в грехах и любви к Господу, **спасаются** от гнева Божия, но **едва спасаются**. Каково же должно быть пред судом Божиим положение **нечестивых и грешных**, не заглаждающих своей виновности покаянием? – Если **праведник едва** может устоять пред судом Божиим, – то **где явится нечестивый и грешный**? – Другого места, кроме геенны огненной, для него не обрящется. – Этот стих Апостол Петр приводит в своем послании для подкрепления угрозы судом Божиим за грехи членам дома Божия – святой Церкви [[new:1pet:04:18|(1 Пет. 4:18)]]. От сего суда не спасет их близость к Богу, как домашних Его. //**Толкование паремии из книги Притчей**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику** Это, очевидно, значит: если непрочность земной жизни такова, что даже праведники, которых на небе ждет венец, не проходят этот путь без мучений, приносимых бесчисленными язвами порочной природы, то насколько более следует ждать свершения вечного проклятия тем, кто отлучен от небесной благодати? //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Фульгенций Руспийский ===== **Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику** Дальнейшая речь остерегает и от распущенности, и от чрезмерной строгости. Ибо и то, и другое навлекает на себя гнев Божий, поскольку Бог и то, и другое ненавидит и осуждает, как говорит Павел: //открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков// [[new:rim:01:18|(Рим 1:18)]]. Соломон говорит слова, которые блаженный Петр приспособил к своей речи: //и если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится!// [[new:1pet:04:18|(1 Пет 4:18)]]. //**К Евфимию о прощении грехов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику** См. Толкование на [[old:pr:11:30#lopuxin_ap|Притч. 11:30]] [<10>]