[<10>] ====== Толкования на Притч. 12:1 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6). **Любяй наказание** (научение) **любит чувство** (ведение), **ненавидяй же обличения безумен** Мудрость, или ведение истины, приобретается обыкновенно путем научения от опытных наставников и руководителей. Кто с охотою внимает их наставлениям, смиренно выслушивает от них вразумления и обличения своего невежества и заблуждений, тот этим самым показывает, что он, **любит** ведение. Но кто не любит, чтобы его учили, терпеть не может **обличений** своего невежества, или по гордости, – по неосновательной уверенности, что он без сторонней помощи, сам до всего дойдет, все узнает, – или потому, что не ценит блага премудрости, не дорожит им, – тот поистине **безумен** и останется навсегда таковым. //**Толкование паремии из книги Притчей**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-3 **Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда. Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен** Мысль о том, что путь к мудрости заключается в наставлении и тщательном внимании к нему (ст. 1), представляет повторение высказанного в [[old:pr:10:17|10:17]]; а мысль о прочности единой лишь праведности (ст. 3) выражена была ранее в [[old:pr:10:25|10:25]]. [<10>]