[<10>] ====== Толкования на Притч. 12:17 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== ХVIII. Паримия во вторник четвертой седмицы Великого поста (Притч. XII:8–22). **Явленную веру возвещает праведный, свидетель же неправедных** (неправды) **льстив** Под **верою** здесь разумеется то, что достойно **веры**, или истина. Явленная **вера**, – это истина явная, без утайки. По правилу восполнения одного полустишия другим, сей стих может быть изложен так: **праведный** человек, по свойственной ему добросовестности, скажет сущую правду, без утайки, когда будет призван в суд в качестве **свидетеля**. Но человек **неправедный** может быть **свидетелем** только неправды: он ни Бога не боится, ни людей не стыдится, и потому оказывается льстивым, т.е. лживым **свидетелем** на самом суде. Каков он в частных сношениях с людьми, таков и на суде: он всегда готов покривить душею, налгать на ближнего или по злобе, или по любви к смутам (скандалам). //**Толкование на паримии из Книги Притчей.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного - обман** См. Толкование на [[old:pr:12:12#lopuxin_ap|Притч. 12:12]] [<10>]