[<10>] ====== Толкования на Притч. 18:19 ====== ===== Блаж. Августин ===== **Жребий прекращает споры и решает между сильными** **Жребий прекращает споры и решает между сильными** [[old:pr:18:19|(Притч 18:19)]], ибо лучше, чтобы Бог разбирал такого рода околичности, нежели люди: удостоит ли Он призвать лучших к тому, чтобы они разделили Его страсти и щадили слабых, или немощным придаст сил к перенесению зла и изымет из этой жизни тех, жизнь которых не может способствовать Церкви Божьей настолько, насколько жизнь тех. Хотя и меньше для пользы дела, если продолжится тот спор, но, если он получит разрешение, кто посмеет вынести на этот счет порицание? Кто, если только не невежда и завистник, не отзовется об этом с подобающим восхвалением? //**Письма.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Жребий прекращает споры и решает между сильными** См. Толкование на [[old:pr:18:18#lopuxin_ap|Притч. 18:18]] ===== Архим. Эмилиан (Вафидис) ===== Только один человек может управлять нашим сердцем - игумен. Второго быть не может, потому что монах не нуждается больше ни в чьей поддержке. В миру человек чувствует нужду в опоре, поскольку //мир лежит во зле// [[new:1in:05:19|(1Ин. 5:19)]]. Там большинство людей не постится, не молится, не почитает Бога, не имеет любви, сквернословит, богохульствует. Куда не пойдешь, везде тебя лишают Христа, и потому тебе необходима помощь, как говорит мудрый Соломон: **Брат, получающий помощь от брата, словно город укрепленный**. Вполне естественно, что христиане, живущие в миру, ради взаимоподдержки организовывают воскресные школы, православные общества, устраивают духовные беседы и совместные трапезы, подобно первым христианам. Если ты будешь одинок, то, видя, как все вокруг тебя грешат, ты тоже начнешь грешить. Станешь сомневаться: "Неужели я один верующий и никто больше не верит?" - и потеряешь веру. //Горе одному//, - говорит Писание, - //когда он упадет, никто не сможет его поднять// [[old:ekl:04:10|(Еккл. 4:10)]]. В хорошем обществе мы находим себе опору. Однако в монастыре недопустимо привязываться ни к брату, ни к родственнику по крови или по духу. Для монаха любая привязанность и сердечная склонность к тем или иным лицам - скверна, позор, отпадение от любви Божией, ведь таким образом оно отвращает свой слух от Бога, не слушает Его извещений, а ищет поддержки у брата. И это по сути не духовная дружба, но совместное впадение в греховную скверну. По-настоящему духовной признается только жизнь в Святом Духе. Поэтому, уходя из мира, необходимо разорвать все узы, чтобы ничего не принести с собой в монастырь, в том числе сердечных привязанностей. //**Трезвенная жизнь и аскетические правила.**// [<10>]