[<10>] ====== Толкования на Притч. 22:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении** Как человек состоит из тела, души и духа, так и Писание - из тела слова, из которого извлекает пользу простейший, - это называется ближайшим научением; из души, или анагогии, которую воспринимает сколько-нибудь возросший в разумении; и из высшего, духовного созерцания, о котором размышляют и говорят совершенные. //**На Притчи Соломона.**// ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **Ты же напиши я себе трижды, на совет и смысл и разум, на широте сердца тво­его** Роды духовного знания - тропология, аллегория, анагогия, о которых в Притчах говорится так: **Ты напиши себе это трижды - на скрижалях сердца своего** ([[old:pr:22:20|Притч 22:20;]] LXX). //**Собеседования.**// ===== Ориген ===== **Ты же напиши я себе трижды, на совет и смысл и разум, на широте сердца тво­его** Поскольку Соломон советует, чтобы то, что мы читаем, было начертано в сердце трижды, буду доносить до вашего слуха то, что пришло мне на ум, притом даже если это не то, о чем мы говорили, - поступайте и вы так, как написано: //Пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают// [[new:1kor:14:29|(1 Кор 14:29)]]. Стало быть, раз я говорю, что чувствую, и вы рассмотрите и рассудите, правильно это или нет. //**На Книгу Иисуса Навина.**// ===== Евагрий Понтийский ===== **Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении** Тот, кто открыл свое сердце через чистоту, постигает Божии логосы, относящиеся к духовному деланию, естественному созерцанию и богословию. Соответственно, все Писание может быть разделено на три части: этическую, физическую и богословскую. Следовательно, Притчи соответствуют первому, Екклесиаст - второму, Песнь Песней - третьему. //**Схолии на Притчи.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении** См. Толкование на [[old:pr:22:17#lopuxin_ap|Притч. 22:17]] [<10>]