[<10>] ====== Толкования на Притч. 28:13 ====== ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован** //Исповедание и красота пред Ним// ([[old:ps:095:06|Пс 95:6;]] LXX), ибо кто исповедует грехи свои перед Богом и скажет: //...смердят, гноятся раны мои от безумия моего// [[old:ps:037:06|(Пс 37:6)]], - у того исповедание и исправление заменяет зловоние ран красотою здравия. Но **скрывающий свои преступления не будет иметь успеха** [[old:pr:28:13|(Притч 28:13)]]. //**Письма.**// ===== Иаков Афраат ===== **Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован** Я обращаюсь к вам, кающиеся. Не лишайте себя сего средства врачевания [т. е. исповеди], которое было дано вам. Ибо сказано в Писании: **...кто исповедует грехи свои и оставляет их, к тому Бог милосерден** [[old:pr:28:13|(Притч 28:13)]]. Посмотри на сына, который расточил богатство свое; когда он вернулся к отцу, тот принял его с радостью, и заколол для него откормленного теленка, и обнял сына своего, и целовал его, говоря: //сын мой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся// [[new:lk:15:24|(Лк 15:24)]]. И не попрекал его отец богатством, которое тот расточил. //**Тахвиты.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-18 **Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду. Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни. Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. Кто ходит непорочно, тот будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них** В ст. 13 высказывается та, общая Ветхому и Новому Завету [[old:ps:031:05|(Пс XXXI:5;]] [[new:1in:01:09|I Ин I:9)]] истина, что свободное чистосердечное исповедание человеком своих грехов приносит ему прощение грехов от Бога, тогда как упорное сокрытие человеком грехов своих или непризнание их такими ведет лишь к осуждению. Ст. 14 высказывает в качестве побуждения к покаянию и исповеданию грехов пред Богом - страх и благоговение пред Богом, боязнь прогневить Его правосудие нарушением Его воли. Ст. 15-16, как и [[old:pr:28:02|ст. 2-3]], говорит об отрицательном и положительном типах носителей власти; очевидно, что здесь уже не идеальная точка зрения на царскую власть, а заимствованная из наблюдений опыта. Ст. 17-18 говорят о нечистой запятнанной и чистой, непорочной совести, и о различных путях и судьбах той и другой. [<10>]