[<10>] ====== Толкования на Притч. 30:20 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Таков путь жены блудницы: яже егда сотворит, и измывшися, ничтоже, рече, содеях нелепо** Что значит: **таков путь жены блудницы**, и т.д.? С предшествующим весьма согласно и остальное, что составит самую тесную связь со сказанным. **Таков путь жены блудницы**, а за сим следует: **яже егда сотворит, измывшися, ничто же, рече, содеях нелепо.** То есть, как пред сим сказанное не явно, частью потому, что сего не было, частью потому, что оно видимо только Богу, так и грехи нового народа очищаемы будут банею Крещения, которое Соломон называет совершенным измовением загрубелости и уничтожением ее следов. И принимая его верою, Христова Церковь убеждена, что ничто же содея нелепо, приобретя сею банею отпущение прежнего. А что **блудницею** Господь называет всякую душу, неверующую и противящуюся заповедям Его, это найдешь во многих местах слова Божия, например: //соблудила есть с каменем и с древом// [[old:ier:03:09|(Иер.3:9)]]; и еще: //род лукав и прелюбодей знамения ищет// [[new:mf:12:39|(Мф.12:39)]]. //**Письма. Книга I.**// ===== Ориген ===== **Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала"** Надлежит мне описать двух согрешивших грехом этого рода - нечестивым нечистым блудом, и среди этих двух блудников один не сокрушался, не огорчался, не был уязвлен, но испытывал то, что говорится в Книге Притчей о блуднице, которая, когда совершила [блуд], **обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала»** [[old:pr:30:20|(Притч 30:20)]]. И я обращаю твое внимание на другого, которому стало после согрешения невыносимо, и укорял он свою совесть, и испытывал муки сердца, и не мог он пить и есть, не из-за осуждения постился, но по покаянной скорби. Надлежит мне описать такого, кто весь день ходил в помрачении и в муках, кричал от терзания сердца его, созерцал воочию свой грех, изобличенный во всем, что было прежде. И заметь, что он не один день и ночь, но многое время себя наказывал. Кому же из двух ты отдашь предпочтение? Кто, по твоим словам, имеет надежду перед Богом? Тот ли, кто блудил и не задумывался, но дошел до бесчувствия, равно как и предался распутству, или тот, кто после единственного согрешения испытывал печаль и предался плачу? У этого есть [повод] к надежде. Сколь больше кто опаляется от огня скорби, столь большей сподобляется милости; и столь ценно для него время наказания, сколь [много] времени наказания будет дано блуднику. //**На Книгу Иеремии.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала"** См. Толкование на [[old:pr:30:18#lopuxin_ap|Притч. 30:18]] [<10>]