[<10>] ====== Толкования на Притч. 31:13 ====== ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками** **Шерсть** есть нечто плотское, **лён** же - духовное: из того можно это вывести, что в порядке облачений нижняя одежда - льняная, верхняя же - шерстяная; а из этого **шерсть** означает плотское, ибо рождается от смешения и совокупления, **лён** же, напротив, из земли производится без какого-либо плотского хотения и потому представляется образом целомудрия. Это настолько [верно], что ветхозаветные священники по заповеди закона ради доказательства целомудрия своего пользовались льняной одеждой. //**Проповеди.**// ===== Блаж. Августин ===== **Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками** Священное изречение изображает эту жену, пряху шерсти и льна. Но нам хотелось бы вопросить, что означает **шерсть** и что **лен**. **Шерсть**, как мне представляется, - нечто плотское, а **лен** - духовное. Я отважусь на такое предположение, исходя из способа нашего ношения одежды. Ведь исподнее мы носим льняное, а верхнее - из шерсти. Что ни делаем мы во плоти - внешнее, а в духе наше делание тайное. Делать во плоти и не делать в духе, сколько бы ни казалось благим, не приносит пользы. Но и делание в духе, не исполнение во плоти, все равно будет означать бездеятельность. //**Проповеди.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками** См. Толкование на [[old:pr:31:10#lopuxin_ap|Притч. 31:10]] [<10>]