[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 2:13 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изобраается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. **Возвещает нам разум имети Божий** (объявляет себя знающим о Боге) **и отрока Господня себе именует** **Возвещает нам разум имети Божий**: исповедует, вопреки нашему вольномыслию, что он убежден в бытии Бога, Творца и Промыслителя мира. – **И отрока Господня себе именует**: называет себя рабом Божиим, обязанным служить своему Богу с любовью и самоотвержением, готовым за свою веру и Богопочтение положить душу свою. //**Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.**// =====Лопухин А.П.===== **объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа;** 13 ст. указывает другую причину преследования праведника: он нестерпим для своих врагов потому, что //«объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа»//. Последнее выражение здесь употреблено в нравственном смысле о внутреннем отношении, в каком благочестивые по своему настроению и деятельности стоят к Богу. Праведник, именующий себя сыном Божиим, это верный Богу еврейский народ (см. [[old:prs:12:19|12:19–21;]] [[old:ish:04:22|Исх. 4:22;]] [[old:is:01:02|Ис. 1:2]]). [<10>]