[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 2:22 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изобраается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. **И не разумеша таин Божиих** **Тайны Божии** – это благие намерения Божии вести избранных Божиих к предназначенному им блаженству путем внешних страданий, воспитывать и укреплять в них чрез эти страдания дух самоотвержения и бескорыстной любви к Богу. Эти благие намерения Божии названы здесь **тайнами** в том смысле, что они постигаются только верою и только верующими усматриваются под покровом внешних явлений. Нечестивые видят эти явления, но смысла их не разумеют; для них они остаются непроницаемою **тайною**, ибо взор их дальше земной жизни не простирается, в загробное воздаяние за претерпение земных скорбей они не верят («//не ожидая воздаяния за святость//», как сказано в дальнейших стихах в библейском тексте, опущенных в паремии). //**Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.**// =====Лопухин А.П.===== **и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.** //«Они не познали тайн Божиих»//. На основании контекста речи и по сравнению данного места с [[old:prs:04:17|4:17]] и [[old:prs:03:09|3:9]] — здесь речь идет о тайне Божественного предопределения судьбы праведника по смерти. Незнание этой тайны происходило не оттого, что нечестивым было недоступно это знание, а оттого, что они не признавали воздаяния за гробом. Отрицая бессмертие, противники писателя, естественно, отрицали и идею воздаяния. [<10>]