[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 5:5 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== III. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7; 16–20; 5:1–7). В сей паремии изображается самоосуждение нечестивых в виду прославления праведников, терпевших от них озлобление. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. **Како вменися в сынех Божиих** (причислен к сынам Божиим) **и во святых жребий его есть** См. Толкование на [[old:prs:05:04#ep_vissarion_nechaev|Прем. Сол. 5:4]] =====Лопухин А.П.===== **Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его - со святыми?** «Сынами Божиими» и «святыми» в Библии нередко называются Ангелы [[old:iov:01:06|(Иов. 1:6;]] [[old:iov:02:01|2:1;]] [[old:iov:38:07|38:7;]] [[old:tov:08:15|Тов. 8:15;]] [[old:tov:12:15|12:15)]], поэтому данное выражение, что //«праведник причислен к сынам Божиим и жребий его — со святыми»// понимают в том смысле, что он включен в общество Ангелов и в этом его высшее блаженство. Но нельзя забывать, что речь нечестивых 5 главы противопоставляется писателем их речи во 2 главе, и, в частности, данный стих отвечает 18 стиху той главы: он говорит о действительном исполнении того, чем всегда утешал себя праведник и в чем насмешливо сомневались нечестивые, поэтому выражение «сын Божий» нужно понимать в том же значении, как и во [[old:prs:02:18|2:18]]. Праведник называется сыном Божиим в значении нравственном, как истинный чтитель Иеговы, и потому возлюбленный Богом. См. также Толкование на [[old:prs:05:03#lopuxin_ap|Прем. Сол. 5:3]] [<10>]