[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 11:24 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 24-27 **Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи** В этих стихах говорится о божественном милосердии и любви. Эти свойства Божии являются второй — после мудрости — силой, определяющей меру Божественного наказания грешникам. Как премудрость Божия распределяет наказания «мерою, числом и весом» [[old:prs:11:21|(21 ст.)]] и //«чем кто согрешает, тем// (Ею) //и наказывается»// [[old:prs:11:17|(17)]], так Божественная любовь «всех милует», «покрывает грехи людей», «все щадит» (24, 27 ст.). Основанием этой милующей любви Божественной является Божие всемогущество: «**Ты всех милуешь, потому что все можешь**». Как писатель представляет связь между этими свойствами Божиими, определенно сказать трудно; может быть так, как в книге Иова: Божественное величие столь чрезмерно, что человеческими проступками оно никаким образом не может быть оскорблено; люди со всеми своими грехами слишком ничтожны, чтобы Бог стал обращать в наказание их свое всемогущество: //«если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков… Зачем бы не простить мне греха…?»// [[old:iov:07:20|(Иов VII:20–21)]]. «…**покрываешь грехи людей ради покаяния**». О прощении грехов в Ветхом Завете говорится еще: [[old:ish:34:07|Исх XXXIV:7;]] [[old:is:01:18|Ис I:18;]] [[old:is:55:07|LV:7;]] [[old:mih:07:18|Мих VII:18;]] [[old:ps:024:07|Пс XXIV:7;]] [[old:ps:031:01|XXXI:1–2;]] [[old:ps:084:03|LXXXIV:3;]] [[old:ps:102:13|CII:13–14;]] [[old:ps:129:04|CXXIX:4–6;]] [[old:prsir:02:11|Сир II:11]]. [<10>]