[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 18:24 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 24-25 **На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его. Этому уступил истребитель, и этого убоялся: ибо довольно было одного этого испытания гневного.** Кроме молитвы и воскурения фимиама, Аарон остановил губительство еще своей первосвященнической одеждой, которой писатель, как будто приписывает магическое действие: //«этому уступил истребитель и этого убоялся»//. //«На подире его был целый мир»//. В этой мысли, что первосвященническая одежда была символом мира, чувствуется характерная черта александринизма, который в священных обрядах и предметах находил символы предметов природы и высших идей. В частности, сравнение первосвященнической одежды с миром мы находим у Филона — De profug. I, 562; Vita Mos. II, 154. — «Славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда» . Речь о наперснике, на котором были вырезаны имена двенадцати родоначальников колен израилевых ([[old:chis:28:15|Чис XXVIII:15–30]] (???)). //«…величие Твое — на диадиме головы его»//. На головной повязке первосвященника была прикреплена золотая дощечка с надписью: «святыня Иеговы». См. также Толкование на [[old:prs:18:20#lopuxin_ap|Прем. Сол. 18:20]] [<10>]