[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 19:13 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 13-16 **ибо они более сильную питали ненависть к чужеземцам: иные не принимали незнаемых странников, а эти порабощали благодетельных пришельцев. И мало этого, но еще будет суд на них за то, что те враждебно принимали чужих, а эти, с радостью приняв, потом уже пользовавшихся одинаковыми правами стали угнетать ужасными работами. Посему они поражены были слепотою, как те некогда при дверях праведника, когда, будучи объяты густою тьмою, искали каждый входа в его двери** Писатель сравнивает отношение египтян к евреям с известным из Библии [[old:gen:19:start|(Быт XIX гл.)]] отношением к чужестранцам жителей города Содома. Сравнение говорит не в пользу египтян и им возвещается грозный суд в будущем. Содомляне отказывали в приеме странникам, которых они совершенно не знали; египтяне большую обнаруживали ненависть к чужеземцам: они порабощали пришельцев, которые уже были известны им за людей благодетельных (т. е. евреев). Первые обнаружили просто враждебность, а вторые еще и коварство: приняв евреев с радостью и дав им права, они потом стали угнетать их работами. Поэтому египтяне были наказаны подобно содомлянам: //«они, поражены были слепотою, как те некогда при дверях праведника»// (т. е. Лота, см. [[old:gen:19:11|Быт XIX:11]]). Под слепотой египтян писатель разумеет или трехдневный мрак [[old:prs:17:02|(XVII:2)]], или то, что они, точно ослепленные, не видя неминуемой опасности, бросились за евреями по дну моря. Но это не последнее наказание египтян: //«еще будет суд на них»//. Здесь писатель выражает, вероятно, свое мессианское чаяние, что евреи будут судить все народы (Ср. [[old:prs:03:08|III:8]]). [<10>]