[<10>] ====== Толкования на Пс. 8:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли** Приведенный, как сказано, в изумление боговедением, открывшимся у людей, повторяет прежние слова, и тем усугубляет чудо. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли** См. Толкование на [[old:ps:008:07#svt_ioann_zlatoust|Пс. 8:7]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли** См. Толкование на [[old:ps:008:06#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 8:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли** Так как настоящий псалом пророчествует о тайне воплощения Иисуса Христа, и Сам Христос далее сошел на землю с неба и потом снова восшел на небо, совершил некоторое кругосветное путешествие, возвратился к прежней своей отчей славе; потому то и самый псалом этот есть как бы ничто вращающееся вокруг одной мысли. Так чем он начат и закончен, как начинает, так и оканчиваете его пророк именно выражением удивления о величии имени Божия. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.** Повторяет первое изречение, полагая оное вместо заключения, и показуя, что оно было главным намерением всего псалма. Да глаголем убо и мы непрестанно таяжде, удивляющеся попечению Его, чудящеся премудрости, человеколюбию и промыслу о нас. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли** См. Толкование на [[old:ps:008:06#lopuxin_ap|Пс. 8:6]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли** Исполненный глубокого чувства удивления к величию, могуществу, премудрости и благости Творца и Промыслителя всех Бога, пророк выражает это чувство опять теми же словами, какими начал эту хвалебную песнь: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле», – и таким образом заканчивает псалом. К этому глубокому чувству пророка-псалмопевца так близки чувства св. Ефрема Сирина, прославляющего Искупителя рода человеческого, Господа Иисуса! Вот его славословие Искупителю: «Приидите земные и небесные, дивитесь и изумляйтесь пред величием достоинства! Потому что род наш возведен на чрезмерную высоту недостижимого Божества. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить его тем, что досточтимо всеми. Небо и Земля и все, что в них, да славословят вместе с нами возвеличившего род наш; потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам. Всякого прославления от чтущих Его достоин Тот, Кто над всем превознес нас. Все единогласно воспоем Ему и Отцу – пославшему Его, и Духу Святому» (Псалтирь св. Ефрема Сирина). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]