[<10>] ====== Толкования на Пс. 10:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу** См. Толкование на [[old:ps:010:03#svt_ioann_zlatoust|Пс. 10:3]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу** См. Толкование на [[old:ps:010:03#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 10:3]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу** **Господь испытает праведнаго и нечестиваго** Cиe слово разделяет людей, о которых сказал выше вообще, ибо разделяет их на праведных и не праведных, так как неправедные нечестивы, потому что своим пренебрежением святых заповедей Его они бесчестят Бога. **Любяй же неправду, ненавидит свою душу** И это слово может возродить упование на Бога и вместе содержит учение. Неправедный, говорит, причиняет своей жизни смерть и сам делается врагом своей души, ибо злыми делами своими сей нечестный побуждает Бога гневаться на душу и жизнь его . Так //Златоуст// говорит: зло неприязненно и враждебно и пагубно для души: и злой прежде наказания получает наказание, ибо он ненавидит свою душу—не тот, который просто по человеческому малодушию устремился к обидам, ибо такой в скором времени, пробудившись подымется на лучшее, как это случилось с ним от поползновения; но тот, который любит неправду, то есть, нарочно делает его предметом своего размышления и старания—таковой погубляет свою душу. Ибо он навлекает на себя гнев Божий, что и пророк намекая говорит. И //Феодорит//: любящий свою душу ненавидит неправды, а кто имеет расположенность к ней, тот злоумышляет гибель для души, ибо навлекает на нее гнев Божий. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу.** От онаго де превыспренняго престола, пред которым ничто укрыться не может, призирает Бог на всех, а паче на нищих духом и смиренных сердцем. Никое убо зло коснутися может людей таковых, не ведущу или не попускающу Богу. Следующия слова: //вежди Его испытаете сыны человеческия//, изъявляют особенное внимание Божие к человекам: и следовательно, большее подают утешение. Не просто бо с небеси зрит Бог на людей, сущих на земли, но и купно испытует сердца их, помышления их, советы их, намерения и предприятия их. И потому совершенно знает, кто праведен, и кто нечестив, и праведный убо восприемлет праведную награду, нечестивый же наказание. //Любяй бо неправду ненавидит свою душу// и чрез то наказуется. Чудно сие изречение, и купно истинно. //Любяй бо неправду//, хотя, по-видимому, и любит свою душу, ибо для того и грешит, чтоб удовольствовать оную: но в самом деле ненавидит ее, понеже любя неправду, погубляет душу. В каковом разуме и Господь глаголет у Иоанна: //любяй душу свою погубит ю// [[new:in:12:25|(Ин. 12:25)]], то есть, кто зле себя любит, тот себя ненавидит. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу** См. Толкование на [[old:ps:010:04#lopuxin_ap|Пс. 10:4]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу** См. Толкование на [[old:ps:010:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 10:4]] [<10>]