[<10>] ====== Толкования на Пс. 15:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Рех Господеви: Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши** **Рех Господеви: Бог мой еси Ты.** Опять и cиe прилично рабьему зраку, а вместе указывает и на оправдание исповеданием в вере. **Яко благих моих не требуеши.** **Благими** именует здесь жертвы, приносимые по Закону. Ибо изрекает то слово веры: //еда ям мяса юнча, или кровь козлов пию// ([[old:ps:049:13|Пс. 49,13]])? **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Рех Господеви: Господь мой еси ты, яко благих моих не требуеши** См. Толкование на [[old:ps:015:01#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 15:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Рех Господеви: Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши** **Рех Господеви: Господь мой ecu Ты** И так Я сказал Богу Отцу и Господу всех: Ты также Господь и для Меня, как для человека, но не как для Бога, и потому окружи Меня со всех сторон твоею стражею. Как человек, Спаситель имел нужду именно в божественной охране. **Яко благих моих не требуеши** (не имеешь нужды) В своей молитве Я сверх того еще сказал Богу Отцу: Ты не имеешь надобности в жертве от даров Моих, дабы, т. е. Я принес ее Тебе, и таким бы образом снискивал в Тебе помощника себе. Бог если и принимает какие-либо благочестивые приношения наши, то принимает не как нуждающиеся в них; но для того, чтобы усматривать в этом ясное доказательство нашего усердия к Нему и иметь повод для воздаяния нам за это гораздо большими дарами. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Рех Господеви: Господь мой еси ты, яко благих моих не требуеши.** Пророк исповедует, что он ничего от себя не может принести Богу, что бы было достойно Его, не потому токмо, что Бог ни в чем нужды не имеет, но и потому, что смертному человеку нет возможности в чем-либо услужить Ему, между тем однако ободряется духом, и поелику Бог приемлет наше благочестие, то обещается быть верным служителем и почитателем Его. Ибо приписуя Ему наименование и власть Господина или Владыки, показывает, что он весь Его. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Рех Господеви: Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши** См. Толкование на [[old:ps:015:01#ep_irinej_orda|Пс. 15:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Рех Господеви: Господь мой еси ты, яко благих моих не требуеши** Под //"благими"//, как мы упоминали, можно разуметь жертвы. Назначение последних состояло в том, чтобы возбуждать в человеке сознание своей греховности пред Богом и этим жажду примирения с Ним; поэтому-то они составляли самую важную и существенную часть ветхозаветного культа. Все евреи обязаны были приносить жертвы, и уклонение от них было преступлением пред Богом и каралось законом. Бог не требует от Давида //"благих"//, т. е. жертв, не вменяет ему в преступление непринесение последних, и это потому, что Он потребовал от него служения себе всем существом - мыслями и делами. В этой отмене по отношению к Давиду соблюдения общеобязательного Закона Моисеева заключалось предуказание, что Закон Моисея не есть нечто вечное и неизменяемое, но что он является лишь временным средством, воспитывающим евреев в известном направлении, и что он может быть заменен высшим видом Богоугождения. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Рех Господеви: Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши** //Благими//, или «благами», называет пророк вообще все то, что люди имеют или получают от Бога из вещественного мира для удовлетворения своих вещественных нужд, как-то: пищи, одежды, жилища и проч., и в частности те жертвы, которые установлены были для приношения Богу по закону. Выражая полнейшую преданность свою Господу Богу и всегдашнее упование на Него, пророк говорит: храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: **Ты Господь мой**: я сознаю свою всецелую зависимость от Тебя, потому что Ты нисколько не нуждаешься в тех благах, которыми я пользуюсь по Твоей же благости: **благих моих не требуеши**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]