[<10>] ====== Толкования на Пс. 17:14 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И возгреме с небесе Господь и Вышний даде глас Свой. Низпосла стрелы, и разгна я: и молнии умножи, и смяте** Сие неоднократно было и у нас: в недавно бывшия войны северных варваров, сделавших на нас нашествие, истребил Бог градом и огнем, и недавно также ополчившихся с востока Персов и надеявшихся, что без пролития крови заберут города наши, теми же связал путами, воспрепятствовал им идти далее, и одних предал смерти, а других послал вестниками совершившагося. ===== Евфимий Зигабен ===== **И возгреме, с небесе Господь, и Вышний даде глас Cвой** Господь и Вышний, т.е. сам Бог, как высочайший Владыка всего миpa. Он возгремел и издал голос свой в то время, когда Сын Божий воззвал к Богу Отцу: //Отче, прослави имя Твое// ([[new:in:12:28|Иоан. 12,28]]), и пришел, говорит Евангелист, тогда глас с неба, глаголющий: //и прославих, и паки прославлю// ([[new:in:12:28|Иоан. 12,28]]). Народ же, стоявший тут и слышавший это, говорил, что то был гром. Итак слова: //даде глас свой// изображают это явление, как оно происходило на самом деле, а слова //возгреме// указывают на то, как явление это было понято и истолковано присутствующим тут народом, т.е. действительный голос исшедший от Бога показался народу громом. Не следует конечно смущаться при этом, что пророчества не имеют некоторой последовательности и порядка в своем рассказе, как например, мы видим здесь; сначала сказано: //возгреме//, а потом уже: //даде глас свой//, тогда как следовало сказать наоборот. Подобное несоответствие с порядком действительного события, замечаемое иногда в пророчествах, показывает только, что пророки изрекали свои пророчества не так, как захотели бы сами, но как воспринимали они свои откровения от Св. Духа. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **И возгреме с небесе Господь, и вышний даде глас свой.** То же повторяет иными словами, сказуя, что от собравшихся облаков происходит звук великий, который иначе громом называется. Звук оный прилично нарицает Пророк гласом Божим не точию ради того, что Бог есть виновник звука онаго, но и потому, что так велик и так страшен, что праведно приписуется единому Богу, аки собственный глас Его, якоже Сам ко Иову изрекл: //еда мышца ти есть на Господа, или гласом на Него гремиши// ([[old:iov:40:04|Иов. 40:4]])? //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Сергий Терновский ===== **И возгреме с небесе Господь, и вышний даде глас свой** См. Толкование на [[old:ps:017:12#prot_sergij_ternovskij|Пс. 17:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **И возгреме с небесе Господь, и вышний даде глас свой** Удары и раскаты грома - грозный глас Божий. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **И возгреме с небесе Господь, и Вышний даде глас Свой** При объяснении предыдущих изречений [[old:ps:017:12|(ст. 12)]] сказано было, что по действию всемогущей силы Бога, Творца и Промыслителя мира, воздушные облака, от скопления в них большого количества водяных паров и присутствия электрической силы, производят грозовую бурю, при которой раздаются страшные удары грома. Это же самое еще более ясными словами выразид пророк и в сем изречении: «Возгремел с неба Господь, и Вышний дал голос Свой». В Священном Писании нередко звуки или удары грома называются гласом Божиим. Так и в Святом Евангелии читаем, что когда Иисус Христос, незадолго до Своих страданий, во время беседы со Своими учениками, скорбя об окаменении сердец не веровавших в Него книжников иудейских и фарисеев, обратился с молитвою к Отцу Небесному о прославлении имени Его, и вследствие этой молитвы тотчас же раздался глас с неба: //И прославих, и паки прославлю//, то народ, стоявший тут и слышавший этот глас, говорил: //Это гром//. Иисус Христос не возражал на слова народа, не отверг его мнения о происхождении громового гласа, а только сказал: «//Не для Меня был глас сей, но для народа//» [[new:in:12:28|(Ин. 12:28–30)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]