[<10>] ====== Толкования на Пс. 19:4 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Помянет Господь всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди** Поелику Езекия и во время мира прилагал попечение о богослужении; то весьма кстати упоминает сие о нем, умоляя Бога всяческих воззреть на благочестие царя, воспомнить о многих всякаго рода жертвах, и снова даровать мир, чтобы многочисленнейшими жертвоприношениями мог он умилостивлять Бога. Ибо слова: //«всесожжение твое тучно буди»//, //Симмах// перевел так: и приношение твое соделает большим, то есть, даровав тебе безопасность в мире, подаст возможность умилостивлять Его многочисленнейшими жертвами. ===== Евфимий Зигабен ===== **Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди** (Да) **помянет всяку жертву твою** Бог, говорит, да помянет принесенный Ему тобою, боголюбивейший царь, во время пира жертвы. **И всесожжение твое тучно буди** Да будет, говорит, тучно то животное, которое ты принесешь во всесожжение Богу! Оно будет тучно, если свободно будет наслаждаться кормом; будет же свободно наслаждаться кормом по превращении осады и Ассирийской войны. Итак тучностью животного, приносимого во всесожжение, в сем желании выражено прекращение осады и войны. Или слово: да будет тучно, должно разуметь так: да примет Бог всесожжение твое, как тучное и благоугодное Ему. Оно названо всесожжением потому, что сожигалось целое. Ибо из жертв одни сожигались совершенно, а из других только некоторые части, как то: тук, находящейся во чреве, почки и тому подобное, как учит книга Левит. В Катенах Никиты содержится, что друзья Езекии просили Бога о разрушении осады, чтобы царь мог принести Ему в благодарность самые тучные всесожжения. Ибо благодарственные приношения утучнялись, то есть, умащались маслом (деревян.), чтоб были веселовидны, а жертвы за грехи не приносились с елеем, поелику, оплакивая учиненные нами грехи, мы просим у Бога прощения с печали, а не с веселием. Сверх того Отец утучнил жертву и всесожжение Христово, т.е. честное тело и кровь Его, питающие всех и неистощаемые. Приличны сии слова и милостивым, ибо истинно благовонная жертва есть милостыня. Надобно заметить, что в еврейском стоит слово, которое означает испепелить, сжечь. Итак друзья Езекии просят Бога о столь милостивом принятии всесожжения его, чтоб оно превращено было в пепел чрез сожжение Божеским огнем, как сгорала, по словам многих, жертва Авеля; как сожжены рассеченные жертвы Авраамовы ([[old:gen:15:17|Быт. 15,17]]), как сожжены в первый раз всесожжения, принесенные Моисеем ([[old:lev:09:24|Лев. 9,24]]), жертва Гедеонова ([[old:sud:06:21|Суд. 6,21]]), жертва Давидова ([[old:1ts:21:26|1Цар. 21,26]]), жертва Соломона при освящении храма ([[old:2par:07:13|2Пар. 7,13]]), жертва Илии ([[old:3ts:18:38|3Цар. 18,38]]). ===== Лопухин А.П. ===== **Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди** //"Да воспомянет все жертвоприношения... соделает тучным"//, - пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди** См. Толкование на [[old:ps:019:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 19:4]] [<10>]