[<10>] ====== Толкования на Пс. 23:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля** **Сей род ищущих Господа.** Разумеет род, сохранивший сказанное выше. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля** Вознамерившиеся вести жизнь по сим правилам, говорит Пророк, действительно вожделевают узреть законоположника добродетели, Который древле сподобил некогда явления Своего и великаго Иакова. Посему, как в одиннадцатом псалме, говоря об ином роде, живущем во всякой злобе и во всяком лукавстве, умолял Бога: //«Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век»//; так здесь возвещают противное: **«сей род ищущих Господа»**. Ибо, по воплощении Бога и Спасителя нашего, вся земля и море, уверовав божественной проповеди, оставили отеческих богов и взыскали Бога Иаковля. Так Пророк, предсказав спасение вселенной, научает приступивших к вере, что Владыка Христось не только воскрес, разрушив державу смерти, но и восшел на небеса. А поелику двадцать первый псалом заключал в себе предвещание о спасительных страданиях и пророчество о спасении язычников; то кстати и здесь, упомянув опять о язычниках и предрекши их Богопознание, предызображает Владычнее восшествие на небо, и показует нам лики Ангелов, из которых одни предшествуют Владыке Христу, а другие свыше вопрошают, и желают познать, что значит чудное сие зрелище. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля** **Сей род ищущих Господа** Сей, говорит, род богоугодно живущих и сохраняющих выше-означенные добродетели, сей по истине есть род тех мужей, которые ищут Господа, или которые любят Его, ибо кто любит, тот и ищет. **Ищущих лице Бога Иаковля** Богом Иакова почитаем был у Евреев Отец, а лицем Отца—Сын: видевший, говорит, Меня видел Отца ([[new:in:14:09|Иоан. 14,9]]). Часто Давид в псалмах своих упоминает о Иакове. Это потому, что он был отец 12-ти колен иудейских. Или иначе можно понимать это так: род таковых-то ищет видеть Бога в будущем веке, когда лицем к лицу, как говорит Павел, увидят Бога достойные [[new:1kor:13:12|(1 Кор. 13,12)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.** Сим указательным местоимением, //сей//, исключает Пророк из числа рабов Божиих всех тех, которые одним только именем называются членами святыя церкви, и вносит в оное один токмо род людей, отрожденных во Христе, которых главное тщание состоит в том, чтоб Бога искать, и всеми силами стремиться на гору Господню, дабы тамо узреть Бога лицем к лицу. Ибо единственное, и может быть самое главное, знамение избранных Божиих в том состоит, чтоб непрестанно воздыхать по оному отечеству, так как вопреки род сынов века сего ничего меньше не ищет, как Бога, и ничего больше не боится, как смерти; и ежели бы дан был им выбор, то лучше пожелали бы остаться навсегда в веке сем, нежели разрешитися, и быти со Христом. Впрочем искать Бога, и искать лица Божия, одно и то же есть. Ибо никто не узрит лица Иаковля, кто не узрит лица Бога Иаковля: понеже все благополучие онаго преблаженнаго Патриарха состоит в видении лица Божия. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля** //Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он - царь славы, сильный в брани, Он - Господь сил!// Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает //"ищущих лица Твоего"//. Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля** То духовное состояние, по которому человек удостаивается сожительства с Господом и святыми Его на небесах, и о котором выше была речь, и может служить признаком людей, стремящихся к Богу, на святую гору Его, чтобы там узреть Господа лицом к лицу: **сей род ищущих** Его, **ищущих лице Бога Иаковля**; как и наоборот, род сынов века сего, людей, преданных суетной и мятежной жизни ничего так мало не ищет, как Бога, и ничего больше не страшится, как смерти, и если бы им предоставлено было на выбор, то пожелали бы лучше навсегда остаться в веке сем, нежели «//разрешится и со Христом быти//» [[new:fil:01:23|(Флп. 1:23)]]. Они не знают Бога и не ищут Его, а если и знают и ищут, то кого-либо иного, а не Бога Иаковля. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]