[<10>] ====== Толкования на Пс. 26:8 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу** **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу**. Отчего сердце? Оттого, что оно – душа. **//Дневник. Том III. 1859-1860.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу** **«Тебе рече сердце мое: Господа взыщу».** Не слова лишенныя истины произнес я, но совершил дело при согласии и сердца с словами. **«Взыска Тебе лице мое».** Недостаточно того, что уже сделано, но буду делать сие и в последующее время. **«Лица Твоего Господи взыщу».** Посему, не отринь меня желающаго, и не лиши желаемаго. ===== Евфимий Зигабен ===== **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу** **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу** Самое сердце мое, говорит, сказало Тебе, Господи, а не поверхностно одни только уста мои. Что ж сказало? Я буду искать моего Господа, презрев всякую человеческую помощь. **Взыска Тебе лице мое** Предлог из (εξ в слове εξεςητησε — изыскало) означает здесь усилие. Итак Давид говорит, тщательно и с великим желанием я искал, Господи, Тебя помощника. А лице Давида—по употреблению описания—есть сам Давид, иначе, я сам искал Тебя чрезмерно. **Лица Твоего, Господи, взыщу** Буду искать, говорит, посещения Твоего меня еще более и никогда не перестану искать . Один толковник говорит: Сказав выше: Тебя чрезмерно искало лице мое (ибо лице души желало зрелища сообразного. Посему и Моисей говорил, яви мне Себя, чтоб я разумно видел Тебя—чтобы мог созерцать славу Господа открытым лицем), чтобы не потерпеть того, что—Моисей, который по невмещению Бога увидел (только) заднее, говорит: не отврати лица Твоего от меня и не уклонись с гневом от раба Твоего, вместо следующего: не прогневайся на дерзкое прошение мое, но помоги, чтоб я увидел оное (в Катенах). ===== Лопухин А.П. ===== **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу** //Но теперь, когда кругом меня враги и я оставлен даже своими родителями, молю Тебя, Господи, защитить меня// Форма диалога. Бог как бы говорит в сердце Давида: //"ищите лица Моего"//, т. е. стремитесь ближе быть ко Мне, так как только в Боге истина и сила. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу** В этих словах выражены чувства глубоко верующего сердца, ищущего Бога и стремящегося предстоять всегда пред лицом Божиим посредством искренней и сосредоточенной молитвы. «Для того чтобы молитва была искренна, всецело обняла душу, была сосредоточенна, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и привязанности к земному. Величайшее постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно, во всю жизнь, это тайный помысл его (т.е. сердца), будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: «//Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем//» [[old:1ts:02:01|(1 Цар. 2:1)]] (протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе). Таковой успех в богоугодной жизни имел, без сомнения, и псалмопевец Давид. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]