[<10>] ====== Толкования на Пс. 29:3 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси** Блажен, кто знает внутреннюю язву свою, может прийти ко Врачу и сказать: //«Исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя»// [[old:ps:006:03|(Пс. 6,3)]], и //«аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти»// [[old:ps:040:02|(Пс. 40,2)]]. Но здесь Пророк приносит благодарение за поданное ему исцеление, ибо говорит: **«Господи Боже мой»**. Бог есть Бог не всех, но только тех, которые по любви стали Ему Свои; Он //«Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль»// [[old:ish:04:05|(Исх. 4,5)]]. Если бы был Бог всех, то не присвоил бы сего им исключительно. И еще Иаков говорит: //«Поможе тебе Бог мой»// [[old:gen:49:25|(Быт. 49,25)]]. И Фома, по удостоверении своем объемля Владыку, говорит: //«Господь мой и Бог мой»// [[new:in:20:28|(Ин. 20,28)]]. Итак, воззвание **«Господи Боже мой»** излилось у Пророка из сердца и прилично его состоянию. **«Воззвах к Тебе, и исцелил мя еси»**. Не было промежутка между моим воззванием и Твоею благодатию; едва воззвал я, как и пришло исцеление, ибо сказано: //«Еще глаголющу ти, речет: се, приидох»// [[old:is:58:09|(Ис. 58,9)]]. Посему молящийся Богу должен говорить не маловажное, чтобы пришло к нам скорое исцеление. //**Беседы на псалмы. Беседа на двадцать девятый псалом.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 3-4 **Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и изцелил мя еси. Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров** В этом слышим вещание человеческаго естества. Слова же: //«воззвах к Тебе, и исцелил мя еси»//, по простому смыслу приличествует Езекии, но не столько человеческому естеству; потому что оно не умоляло Бога и не искало избавления от тления, а предавалось только плачу и сетованию, видя смерть, и не ожидая воскресения. Поэтому слезы и сетования, какия бывают над болящими и умершими, принял вместо молитвы, указуя на неизреченное Божие человеколюбие; потому что Бог и непризываемый, но видя только слезы, умилосердился и сокрушил смерть. Пророк и здесь опять рвом назвал смерть. ===== Евфимий Зигабен ===== **Господи Боже мой, воззвах к Тебе и исцелил мя ecи** Ты, говорит, Господи, уврачевал меня спустя немного времени после греха. Ибо как только Давид сказал: согрешил пред Господом моим, тотчас услышал от Нафана слова: Господь простил согрешение твое. Также и Церковь, призывая Бога во время святого крещения, тотчас очищается от ран греховных. Равным образом и Езекия, по возложении на себя вретища, как только призвал Бога, вдруг получил исцеление от язвы—осады Ассириан, или и от смертоносной болезни своей. Тот же //Василий//: Блажен тот, кто глубоко познает свою рану; таковый может прийти ко врачу и сказать: исцели душу мою,. яко согрешил пред тобою... Этот голос: Господи Боже мой—показывает внутреннюю расположенность и приличен пророческому званию. Бог принадлежит не всем, но только тем, которые присвоились Ему любовью: Бог, говорит, Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Если б Он был Богом всех, то не было бы сие свидетельство о них исключительно. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 3–4 **Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров** В этих стихах Давид продолжает речь свою о тех милостях и благодеяниях, какие получал от Господа в то время, когда подвергался гонениям и различным смертным опасностям, угрожавшим ему со стороны преследовавших его врагов его. **Адом** он называет здесь опасность близкой смерти, после которой души всех ветхозаветных праведников нисходили во ад, т.е. в такое темное место, в котором они содержались до самой смерти Господа Иисуса Христа, изведшего их из пропасти ада. Под именем **низходящих в ров** псалмопевец разумеет мертвых, которых хоронят во рве, или могиле. Он говорит: подвергшись жестоким нападениям со стороны врагов, я часто находился в опасностях смерти и потому изнемогал душою и телом, но всякий раз, когда я взывал к Тебе, Господи, о помощи, Ты исцелял меня: **воззвах к Тебе, и исцелил мя ecи**. И не только исцелил, но и от самого ада извел душу мою, избавил меня от той участи, какой подвергаются все мертвые, **нисходящие в ров**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]