[<10>] ====== Толкования на Пс. 30:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины** **Избавил мя ecи, Господи Боже истины.** Как услышанный уже, говорит это. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи, Боже истины** Многократно впадая во многия бедствия, избавлялся я от них Твоею помощию. Посему-то Твоему промышлению предоставляю душу мою. Ибо руками и здесь Пророк называет промысл. ===== Евфимий Зигабен ===== **В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины** **В руце Твои предложу дух мой** Твоей, говорит, силе, Господи, вверяю душу мою, то есть, себя, ибо не надеюсь ни на кого другого. Руками же называет Божию силу. Ибо в руках находится сила человека. Сии слова произнес Господь на кресте, когда предавал святую свою душу. Или по Феодориту, руками называет здесь попечение. А Ориген говорит: Писание духом называет иногда разум, как например, в упражнении, быть девою—святою и телом и духом, иногда—душа как (написано) у Иакова: как тело без духа мертво, а иногда—соединенную с душею совесть, как в следующем месте: никто не знает того, что в человеке, находящегося в нем. Что же касается до рассматриваемого (выражения), то его должно принимать в трех сих отношениях (в Катен.). **Избавил мя ecи, Боже истины** Многократно—говорит, Ты, Господи, избавлял меня от Голиафа, Саула и других опасностей. Или иначе—Давид пророчествует о своем спасении. Здесь — Бог истины — сказал, вместо—истинный, как мы изъяснили это в 28-м пс. [[old:ps:028:03|ст. 3]], то есть, в словах: Бог славы возгремел. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **В руце твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины.** Хотя в предыдущем стихе и с великою надеждою сказал: изведеши мя от сети сея; но понеже не совсем еще безопасен был в разсуждении жизни: сего ради промыслу Божиему препоручает жизнь свою, присовокупляя причину, и глаголя, что Бог часто в подобных опасностях избавлял его от смерти. А что дух или душа на многих Священнаго Писания местах берется за жизнь, сие протолковали мы выше. Впрочем, что Давид провещавает здесь о временной жизни, то святый Апостол Павел относит к вечному спасению, глаголя: //вем, Емуже веровах, и известихся, яко силен есть предание мое сохранити в день он// ([[new:2tim:01:12|2Тим. 1:12]]). И сам Христос, вися на кресте, в том же разуме слова сии изрек ([[new:lk:23:46|Лк. 23:46]]). И первомученик Стефан, в той же надежде умирая, сказал: //Господи Иисусе, приими дух мой// ([[new:act:07:59|Деян. 7:59]])! //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины** См. Толкование на [[old:ps:030:05#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 30:5]] [<10>]