[<10>] ====== Толкования на Пс. 37:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Господи, пред тобою все желание мое, и воздыхание мое от тебе не утаися** **И воздыхание мое от Тебе не утаися**. Да вменится мне пред Тобою желание мое принести покаяние. Сколько есть во мне желания, вожделеваю спастись. А какое желание Христово? – совершить за нас Пасху [[new:lk:22:15|(Лк. 22, 15)]]. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **Господи, пред тобою все желание мое, и воздыхание мое от тебе не утаися** См. Толкование на [[old:ps:037:08#svt_vasilij_velikij|Пс. 37:8]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 10-11 **Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною** **Господи пред Тобою все желание мое** Поелику однажды худо употребил его; то всегда буду подчинять Твоим повелениям. **и воздыхание мое от Тебе не утаишася. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною** Видишь, Владыка, мои рыдания и слезы, говорит Пророк, видишь, что я смущен, утратил крепость, лишен обычнаго света, и среди дня пребываю как во тме. А сим означает как чрезмерную боязнь, по причине которой и свет ему кажется не светом, так и оставление без Божественнаго попечения, которое справедливо наименовано **светом очей**. ===== Евфимий Зигабен ===== **Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися** По согрешении, говорит, все желание мое пред Тобою, Господи, поелику Ты знаешь, что я всегда желаю спасения своего и освобождения от бедствий, и стенание мое не таится от Тебя, ибо Ты слышишь его, как бы оно было членораздельное слово, исходящее из глубины сердца моего. Слова Кирилла Алекс.: "Весьма много значит иметь все желание свое пред Богом, такое желание, которое было бы достойно взора Его. Ибо удовольствия, низводящие разум человека к делам непотребным, находятся вдали от очей Пречистого Бога, всякое желание, ведущее к добродетели, находится пред Его взором". Его же о стенании: "Усильно произносящие молитвы обыкновенно издают пламенные из глубины стенания и это Бог дает людям к облегченно тяжкого злострадания их". И слова Великого Василия: когда я, желаю зол, мое желание не было пред Тобою: а теперь, когда я при всяком деле смиряюсь и раскаиваюсь и желаю иметь Тебя, Боже и Спаситель, врачом, мое желание есть пред Тобою. И Феодорит: "поелику я однажды обратил желание на худое, то теперь всегда устремляю его к Твоим повелениям". ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися** Излив пред Богом свои скорбные чувства, возбужденные сердечным сокрушением о грехах, и горькие жалобы на болезненное и тягостное состояние кающегося грешника, св. Давид исповедует, что у него нет теперь никаких других желаний, обращенных к чувственным удовольствиям или вообще к предметам суетной и многомятежной жизни по духу мира, – что все мое желание, говорит он, состоит в том, чтобы молитвой и подвигами покаяния испросить милость Твою, Господи, и получить от Тебя прощение моих тяжких грехов, о том же и постоянное **воздыхание** мое, которое от Тебя не сокрыто. «Когда я желал зол, – говорит св. Василий Великий, – мое желание не было пред Тобою, а теперь, когда я при всяком деле смиряюсь и раскаиваюсь и желаю иметь Тебя, Боже и Спаситель, врачем, мое **желание** есть **пред Тобою**». «Господи! я всегда буду подчинять мои желания Твоим повелениям» (блж. Феодорит [6, с. 175]). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]