[<10>] ====== Толкования на Пс. 37:18 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну** Исповедует, что с готовностью приемлет наказание, обращающее на добрый путь. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== Ст. 18-19 **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем** В самом начале он говорил: //Господи, да не яростию Твоею обличиши мене//, а теперь: **Яко аз на раны готов.** Вначале умолял избежать гнева и ярости, а теперь, будучи готов потерпеть раны в наказание, говорит, зная, что Господь, кого любит, того наказывает; //бьет же всякого сына, которого принимает// [[old:pr:03:12|(Притч. 3:12]]; [[new:evr:12:06|Евр. 12:6)]]. Поэтому и переносит он с благородством удары несчастий, следующих одно за другим, случившихся с ним после совершённого греха, повествование о чем содержится в Книге Царств. **И болезнь моя предо мною есть выну**. Многие предают забвению свои прежние согрешения, питая к ним безразличие и презрение, не считая, что за них последует в будущем какое-либо наказание; этот же имеет всегда пред очами своими Суд Божий, и убежден, что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, //доброе или худое// [[new:2kor:05:10|(2 Кор. 5:10)]]. И восставлял он себя всегда на внутреннюю борьбу, заботясь об исцелении болезни в собственной душе и сам себя осуждая в этом исповедании Богу. Поэтому и говорит: **и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем**. Такие слова суть свидетели души верующей и крепко убежденной в Божием Суде. **//Беседы на псалмы. Беседа на тридцать седьмой псалом.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну** Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям; ибо желаю уврачевания от болезней, какими мучит меня грех. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну** **Яко аз на раны готов** Поелику я, согрешивши и лишившись божественной помощи, удободоступен был для тех, которые хотели поражать меня. Или же слово яко можно считать излишним (как это нередко мы встречали) и тогда смысл будет такой: я всегда готов к исправлению и научению твоему, ради грехов моих. **И болезнь моя предо мною есть выну** И память о совершенных мною преступлениях, причиняющая мне такую скорбь, всегда пред глазами моими: они мучат и беспокоят меня и я не могу забыть их, чтобы не чувствовать боли. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну** См. Толкование на [[old:ps:037:17#ep_irinej_orda|Пс. 37:17]] ===== Лопухин А.П. ===== **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну** См. Толкование на [[old:ps:037:16#lopuxin_ap|Пс. 37:16]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 18–19 **Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем** **Раны** значит здесь, по переводу с греческого – «бичи, кнуты, плети», в переносном смысле: наказания, производимые ударами плетей или бичей, раны. Пророк как бы так говорит здесь: я не отрицаюсь от тех наказаний, которые заслужил грехами моими, и потому **готов** претерпеть за них всякие **раны** и оскорбления; тяжко согрешил я и грехами своими глубоко оскорбил благость и правду Божию, а потому и сокрушения сердца, скорбь и **болезнь** о грехах всегда предо мною. «Я близок к падению» (по переводу с еврейского), мысль об опасности, в которой я нахожусь теперь, не отступает от меня ни на минуту и наполняет душу мою страхом, а потому и **болезнь моя **(скорбь моя)** предо мною есть выну**. И не могу я избавиться от сего страха и от сей болезни, потому что сознаю всю тяжесть своей виновности во грехе, а это сознание вины и служит источником постоянной моей скорби, моих тревог и опасений. Но я употреблю все старание (**попекуся**), чтобы избавиться от тяжких последствий грехопадения: **беззаконие мое аз возвещу**, т.е. я сделаюсь обвинителем самого себя и попекуся о гресе моем, т.е. озабочусь о том, как бы очиститься от греха и тем примириться с правдой Божией, и по Его великой милости получить прощение [[old:ps:037:02|(ст. 2]], [[old:ps:037:10|10]] и [[old:ps:037:16|16)]]. Вот спасительный пример покаяния для всякого грешника, мучимого совестью за грехи! //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]