[<10>] ====== Толкования на Пс. 41:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси? И Вскую сетуя хожду, всегда оскорбляет враг** **Реку Богу: заступник мой ecu.** Раскаивающийся народ снова начинает молитвенное прошение, более и более стараясь преклонить Бога на милость. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 10-11 **Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой** Вещая сие Владыке моему Господу, всегда пользовался я Твоим промышлением. Почему же ныне лишил меня онаго, так что принужден я непрестанно смущаться и плакать, слыша укоризны неприязненных мне? Ибо, оскорбляя меня, и ударами и узами сокрушая кости мои, смеются они надо мною, говоря: //«где есть Бог Твой?»// Говорят же сие предполагая, что терплю сие по Твоему безсилию. Сказано же: //«забыл мя еси»//, т. е. не являешь на мне Твоего промышления. Ибо забвение есть человеческая немошь, Богу же свойственно безстрастие. ===== Евфимий Зигабен ===== **Реку Богу: заступник мой ecи, почто мя забыл ecи? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг** Сими словами пленный в Вавилоне народ жалуется, что он забыть Богом, потому что, оставшись в рабстве у врагов на 70 лет, был оскорбляем, притесняем вавилонянами чрезмерно, и терпел все, что обыкновенно терпят находящееся в плену. Слова Феодорита: Ты забыл меня— значит: не дал мне пользоваться Твоим попечением. Ибо забвение есть страсть человеческая, а Богу свойственно бесстрастие. Оригена: Не о том просит, чтобы не получать от врага оскорблении, но о том, чтобы не сетовать при оскорблениях—что прилично борцу довольному и бедственными своими обстоятельствами (в изд. Своде). ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси? и вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг** См. Толкование на [[old:ps:041:09#ep_irinej_orda|Пс. 41:9]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси? И Вскую сетуя хожду, всегда оскорбляет враг** В предыдущих стихах высказав жалобу на скорби и на страдания свои, а также и уверенность свою в том, что Господь скоро может явить ему милость Свою, псалмопевец говорит, что у него готовы песнопение //и молитва к Богу живота//, а здесь, в этом 10-м стихе, он выражает и самую эту молитву. Он как бы так говорит: я ведь уже много милости видел от Бога, и нет у меня другого такого сильного заступника, как Он, а потому я стану опять молиться Ему и в молитве скажу Ему: Господи, Ты **мой заступник**, – зачем же Ты теперь **забыл** меня? Для чего я **сетуя хожу**, когда **оскорбляет** меня** враг**, – для чего попустил Ты врагу так оскорблять меня, что я не могу равнодушно переносить эти оскорбления и принужден ходить с печальным видом и в сетовании в слезах? //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]