[<10>] ====== Толкования Пс. 42:5 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Вскую прискорбна еси душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой** И из сего видно, что оба псалма имеют одну и туже мысль. Произносящие же слова сии сами себя убеждают возъиметь благия надежды, преодолеть в себе немощь малодушия и ожидать от Бога спасения, потому что несомненно будет оно даровано. ===== Евфимий Зигабен ===== **Вскую прискорбна ecи, душе моя? В вскую смущавши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему. Спасение лица моего и Бог мой** Дважды сказал одни и те же слова в предыдущем и один раз в настоящем псалме. Почему изъяснение их смотри там: сказал трижды, чтобы больше укрепить душу против скорби, дабы радовалась о том, что непременно освободится, по Феодориту, от плена. Слова Феодорита: И из этого видно, что оба сии псалмы имеют одну мысль: говорящие здесь увещевают самих себя иметь лучшие надежды, победить страсть печали и ожидать спасения от Бога, потому что оно несомненно будет подано. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой** Но к сожалению, это блестящее будущее еще не настало; поэтому снова следует ободрение унывающей душе (**уповай** и проч.). **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Вскую прискорбна ecи, душе моя? В вскую смущавши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему. Спасение лица моего и Бог мой** есть буквальное повторение [[old:ps:041:06|6]]-го и [[old:ps:041:12|12]]-го стихов в 41-м псалме, в котором (повторении) псалмопевец снова обращается к своей скорбящей душе, еще не получившей от Бога ожидаемой милости, и снова старается ободрить ее упованием на Бога и терпением в ожидании спасения. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]