[<10>] ====== Толкования Пс. 45:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** **Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем**. Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:09#svt_vasilij_velikij|Пс. 45:9]] ===== Свт. Григорий Нисский===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:08#svt_grigorij_nisskij|Пс. 45:8]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:09#svt_ioann_zlatoust|Пс. 45:9]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** Да, умирение браней есть именно чудо Божие. Смятение, ярость войны вдруг превращаются в тишину мира. Бог наказывает войною, но Он же и умиротворяет царства. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:09#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 45:9]] ===== Евфимий Зигабен ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** **Отъемля брани до конец земли** Когда родился Иисус, прекратились брани, бывшие между народами, ибо единовластительство над всеми народами сосредоточилось в одном Риме: вышло, говорит, повеление от Кесаря Августа сделать перепись по всей земли [[new:lk:02:01|(Лук. 2:1)]]. А когда столь глубокий мир воцарился в мире, оружия сделались более ненужными, потому что люди перестали от войн и предались земледелию и другим художествам, что, показывая, и Исаия говорил: Раскуют мечи свои на рала и копия свои на серпы и не поднимет народ на народ меча и уже не будут учиться воевать [[old:is:02:04|(Ис. 2:4)]]. Замечай, читатель, силу речения, заключающуюся в слове: отъемля (прекращая); ибо до Христа брани сокращали, т. е. умерщвляли людей, а Христос прекратил сии брани. И поелику они (брани) истребляли, то посему Христос взаимно истребил оные, иначе совершенно прекратил. Написано — βελοθηκη, что значит копье (κονταριον) сделанное из одного железа, по изъяснению //Варина//. Изъясняя это место, //Великий Василий// говорит: Итак, тленный меч приготовляет животворные семена, всеваемые мудростью в разумные души... а копье, это издали посекающее и отражающее оружие (обратилось) в собирающее вблизи, в одну совокупность и единство связующее, каковы серпы, собирающие рассыпанные колосья и в одну вязку снопа совокупляющие (изъяснение на Исаию). **Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** Все это исполнилось исторически и буквально, как пишет Иезекиль: и выйдут жители городов израильских и сожгут оружия, щиты и копья, луки и стрелы, жезлы ручные и дротики и будут жечь их огнем семь лет, почему не будут брать и дров с поля.... Но только оружия будут жечь огнем [[old:iez:39:09|(Иез. 39:9)]], а оружием Давид называет меч и всякое другое оружие ручное, употребляемое против врагов на брани. Давид справедливо приписывает действие сего великого дела Богу, ибо оно произведено силою и помощью Божиею. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:09#ep_irinej_orda|Пс. 45:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** //"Прекращая брани до края земли"// - гибель и бегство врагов иудейского народа надолго обезопасили пределы ("край земли") государства от их вторжений. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем** См. Толкование на [[old:ps:045:09#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 45:9]] [<10>]