[<10>] ====== Толкования на Пс. 60:5 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих** **Вселюся в селении Твоем во веки.** По тем благам, какие уже получил, надеется и благ будущих, что и в горних селениях всегда будет под Его же кровом. **//Толкование на псалмы.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих** Дай Бог мне постоянно, неосужденно пребывать во храме Божием и там укрываться в день бедствий, под крылом Бога моего, а в дни счастия – весело и мирно покоиться на лоне любви Его. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Вселюся в селении Теоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих** Селением Божиим именует Иерусалим; потому что в нем Бог являл Свое присутствие иудеям. Посему Пророк говорит: когда сподоблюсь возвращения, неисходно буду пребывать в храме Твоем и пользоваться Твоим промышлением. Крилами называет попечение Божие; а слово: //«во веки»// Пророк употребил вместо: непрестанно. ===== Евфимий Зигабен ===== **Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих** **Вселюся в селении Твоем во веки** Это пророчество; ибо, по //Феодориту//, в нем пророчествуется об освобождении пленного в Вавилоне народа и перемещении его снова в Иерусалим. А жилищем Божием называет Иерycaлимский храм, как мы говорили многократно. Сказал: во веки, вместо: на всегда. Но сие пророчество исполнилось на нас—христианах, по причине злонравия иудеев и произведенного ими богоубийства; так как, по истреблении их римлянами, они уже не селились более при Иерусалимском храме, который и сам разрушен был до основания; а между тем народ христианский всегда живет при храмах Божиих, находящихся по местам, поелику в каждом месте устроена божественная церковь. //Другой// говорит: (Это слово) относится и к тому народу, который уверовал из язычников. Они то называют церковь жилищем, в которое вселилось происшедшее от Бога Бог-Слово, без заколения ежедневно закалаемое. А крылами и здесь называет древний и новый Завет. //Феодорит// крылами называет попечение Божие. **Покрыюся в крове крыл Твоих** Укроюсь, говорит, под кровом крыл Твоих, Господи, как малая птичка. Это согласно с сим местом: под кровом крыл Твоих укроешь меня [[old:ps:016:08|(Пс. 16,8)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих** Аки бы сказал: на сем столпе буду стоять всегда безопасен, а чтоб укрыться и от воздушных перемен, сиречь, духов злобы поднебесных, сокроюся в **крове крил Твоих**, якоже скрывается птенец под криле кокоши, да не будет восхищен от хищных птиц. От сего **селения** или от сего покрова не отступлю, донележе опасность продолжится: я на Твое покровительство дотоле уповать буду, донележе продолжится жизнь моя в мертвенном сем теле. Вина упования моего есть сия: **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих** //"Жить вечно в жилище"// Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу". ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих** Селением псалмопевец называет здесь Иерусалим и, в частности, Иерусалимский храм, в который он желал и надеялся поскорее возвратиться из изгнания. Словами **во веки**, по изъяснению св. отцов, он пророчествует о духовном потомстве своем во Христе, т.е. о христианах из язычников, т.к. иудеи, потомки Давида по плоти, по истреблении их и изгнании из Иерусалима римлянами, не селились уже близ Иерусалимского храма, который и сам был разрушен до основания, христиане же везде живут при храмах Божиих, местах благодатного селения Божия, в будущем веке имеют надежду поселиться в горних обителях Отца Небесного [[new:in:14:02|(Ин. 14:2)]]. **Кровом крил** он называет покровительство или попечение о нем Божие и сравнивает себя с птенцами, укрывающимися от нападающих на них врагов под крыльями заботливой кокоши (наседки. – Ред.), как говорит о сем и в другом псалме [[old:ps:016:08|(Пс. 16:8)]]. А когда, говорит он, я избавлюсь помощью Твоею, Господи, от врагов моих, то скоро возвращусь в Иерусалим и навсегда, навечно (**во веки**) поселюсь в жилище Твоем и там буду всегда охраняем Твоим покровительством, Твоим попечением обо мне. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]