[<10>] ====== Толкования на Пс. 70:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе** **Яко реша врази мои мне.** Сказано: **яко реша** — вместо: чтобы не сказали враги мои: нападем на него, нашей будет он добычей, потому что не помогает ему Бог. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 10-11 **Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе. Глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй** Все неприязненные мне ругаются над моими несчастиями, делают мне всякаго рода зло, видя, что лишен я Твоего о мне попечения, и предполагая, что навсегда я презрен, и уже не воспользуюсь Твоим о мне промышлением. Посему-то умоляю: ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе** **Яко реша врази мои мне** «Мне» сказал вместо: обо мне. Говорили же они между собою. **И стрегущии душу мою совещаша вкупе** И здесь объясняется предыдущий стих. Ибо слова: //совещаша вкупе// поставлены вместо: //реша; под стрегущими// же здесь разумеет злоумышленников, видимых и невидимых врагов. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 10-13 **Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй. Боже мой, не удалися от Мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и изчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне** Не можно словами изобразить, коль трудно и тяжко было то искушение, когда нечестивые почитали Давида за человека отверженнаго **Богом**. Ибо слова сии: **Бог оставил есть его** – не без умысла разсевали повсюду, но с злым намерением – так, как бы были совершенно удостоверены в нечестии Давида, за которое **Бог оставил его**. Но Давид мужественным духом переносил неправедные толки их, уповая на милость Вышняго и усердно к Нему прибегая. И нет сомнения, что нарицая Его **Богом** своим, тяжкое и жестокое оное нападение как бы некиим щитом отражает. Далее испрашивая помощи у **Бога**, купно молится, дабы враги посрамлены были, донележе все погибнут. Впрочем поелику уже протолковали мы, каким образом должно разуметь клятвы сии, сего ради нет здесь нужды повторять их. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе** См. Толкование на [[old:ps:070:09#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 70:9]] [<10>]