[<10>] ====== Толкования на Пс. 77:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут** **И не забудут дел Божиих.** Возвестят им то, по чему возмогут они единственным своим упованием признавать Бога. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут** См. Толкование на [[old:ps:077:05#svt_ioann_zlatoust|Пс. 77:5]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Да положат на Бога упование свое, и не забудут дел» Божих, и заповеди Его взыщут** Дознав Божию силу, дознав, как не трудно Богу творить всякое благо, приобретут твердое упование на Него, и будут следовать постановленным от Него законам. ===== Евфимий Зигабен ===== **да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут** **Да положат на Бога упование свое** Чтобы, говорит, позднейшие, узнав из сего рассказа, что Бог обещал сделать уповающим на Него, возложили всю свою надежду на Бога. **И не забудут дел Божиих и заповеди Его взыщут** Чтобы, говорит, позднейшие, воспоминая прародительские сии рассказы, не забыли дел Божиих, которые выше назвал силами и чудесами Божиими, и взыскали, то есть, последовали заповедям Его, потому что кто ищет чего либо, тот следует за сим. Родом другим могут быть и христиане, которые знают все ветхозаветные повествования и чудеса Божии. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 7-8 **да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди его взыщут: да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего и не увери с Богом духа своего** Дает причину, чего ради предал **Бог** вышереченный закон народу Своему, и заповедал, дабы родители учили оному детей, а дети внуков. Оная состояла в том, чтоб сынове Израилевы не уповали на богов чужих, и не кланялися идолам языческим, к чему они весьма склонны были, но почитали бы единаго истиннаго **Бога**, законоположника своего, и на Него единаго надеялися; чтоб никогда не забывали чудных **дел Божиих**, которыя сотворил Он во время избавления их от работы Фараоновой; чтоб прилежно изыскивали, чего **Бог** хощет от них, и то бы делом исполняли; чтоб, наконец, не последовали неблагодарности и неверию предков своих, кои, быв всячески облагодетельствованы **Богом**, явились пред Ним неблагодарны и неверны. Ибо и во Египте будучи, с великим трудом могли быть убеждены, чтоб поверить Моисею, и по исшествии из Египта часто не хотели покоряться не токмо Моисею, но и самому **Богу**. По сих всех не токмо не исправились, но еще горшему предалися нечестию, отступя от **Бога**, и поклоняся тельцам златым, как повествует Священная история на многих местах. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 7–8 **Да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут: да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего и не увери с Богом духа своего** В этих стихах выражены цель и намерение, с которыми заповедано было отцам-родоначальникам еврейского народа, чтобы они передавали из рода в род сведения о чудных **делах Божиих**. Цель эта состоит в том, чтобы сыны Израилевы почитали Единого истинного Бога, законоположника своего, и на Него единого возлагали все **упование свое**; чтобы **не забывали** тех чудесных **дел Божиих**, которые Он сотворил во время избавления их от работы фараона Египетского, – чтобы с особенным тщанием изыскивали, чего Бог хочет и требует от них и старались усердно исполнять все заповеди Его, чтобы не подражали своим отцам, которые, забывая истинного Бога, уповали на богов чужих и предавались идолопоклонству, – чтобы не уподоблялись тем предкам своим, которые были строптивы и мятежны (**род строптив и преогорчеваяй**), которые, не доверяя обетованиям Божиим, возмущались и роптали на Моисея и на Бога, которые, быв всячески облагодетельствованы Богом, являлись пред Ним неблагодарными и неверными, чем постоянно преогорчевали Господа Бога, – чтобы позднейшие потомки прежних вероломных отцов не уподоблялись тому строптивому и неблагодарному роду, который, впадал в заблуждения, не исправлял своего развращенного сердца, и, вместо того, чтобы твердо пребывать в правой вере, духом не был верен Богу, предаваясь сомнениям не только относительно слов и обетований Его, но и как бы не видя очевидных и чудных дел Его. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]