[<10>] ====== Толкования на Пс. 77:60 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех** **И отрину скинию Силомскую.** Ибо скиния была прежде в Силоме, когда священнодействовали Илий и Самуил. **Селение, еже вселися в человецех.** //Селением// называет кивот, который возвращен этими людьми от пяти взявших его воевод ([[old:1ts:06:04|1 Цар. 6,4]]). **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех** Если бы Бог не совершенно презрел народ израиль­ский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними. Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг свою скинию? Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда изра­ильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обита­ния среди них. Но что такое был этот Силом? Не напрасно упо­мянул о нем Дух Св.; Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам. **//Беседа на псалом 77.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И отрину скинию Силомскую селение Свое идеже вселися в человецех** О сем повествуется уже в начале Царств, где упоминается о первосвященнике Илии и о беззаконии сынов его. ===== Евфимий Зигабен ===== **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех** **И отрину скинию Силомскую** О сообщаемых здесь событиях повествуется в первой книге Царств: как кивот завета взят был в плен иноплеменниками, т. е. филистимлянами, как Израильтяне были побиты и города их достались во власть врагов. И отвергнул, говорит, скинию Силомскую, в которой обитал тогда Бог. Ибо там был ковчег завета. Ибо если бы не отвергнул ее в Силоме, то не допустил бы, чтобы кивот был пленен. **Селение свое, еже вселися в человецех** Бог жил между людьми в скинии—в кивоте. Кивот же прежде, как мы сказали, находился в Силоме, а после в Иерусалиме. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех** См. Толкование на [[old:ps:077:59#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 77:59]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 60-61 **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех: и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов** //И на этой земле они оскорбляли Его своими высотами, почему Он и отверг жилище в Силоме и отдал в плен Кивот Завета// //"Отринул жилище в Силоме... и отдал в плен крепость Свою"//, т. е. Ковчег Завета, который для евреев служил знаком присутствия среди них Господа и с которым они выходили на войну. Здесь разумеется факт взятия филистимлянами Ковчега Завета в Азот (см. [[old:1ts:04:21|1 Цар IV:21]]; [[old:1ts:05:01|V:1]]). ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех** См. Толкование на [[old:ps:077:59#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 77:59]] [<10>]