[<10>] ====== Толкования на Пс. 77:62 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре** **И затвори во оружии люди Своя.** Отводимые в плен умирали, ни в ком не находя себе помощи; потому что ближние их истреблены огнем. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре** И в этом обви­нение против иудеев, что Бог, не смотря на то, что они чрез своих отцов стали народом Божиим и Его достоянием, пренебрег их и заключил их мечом, – не только мечом войны, но и мечом слова Божия. //«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого»// [[new:evr:04:12|(Евр.4:12)]]. Вот почему слово Божие и называется справедливо мечом. Как же Бог заключил их мечом, т.е. удержал, связал? Предписав в законе обрезание плотское, а в евангелии обрезание ду­ховное; там субботу чувственную, здесь – духовную. Связанные этими предписаниями, они и не могут войти в царствие Божие. **//Беседа на псалом 77.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И затвори во оружии люди Своя, и достояние свое презре** Предал их в руки врагов, по причине чрезмернаго беззакония. А достоянием наименовал их Пророк, потому что всегда пользовались великим попечением Божиим. Так назвал их и великий Моисей; ибо говорит: //«и бысть часть Господня, людие Его Иаков: уже наследия Его, Израиль»// ([[old:vtor:32:09|Втор.32:9]]). Потом Пророк исчисляет виды наказания. ===== Евфимий Зигабен ===== **И затвори во оружии люди своя, и достояние свое презре** Великий Моисей назвал их наследием Божиим, как принадлежащих одному Богу. "Бысть, говорит, часть Господня, людие Его Иаков, жребий достояния Его Израиль". ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 62-64 **и затвори во оружии люди своя и достояние свое презре. Юношы их пояде огнь, и девы их не осетованы Быша: священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут** Здесь упоминает о другом роде поражения, которое случилось при первосвященнике Илии. Преселением Ковчега показал Бог Израильтянам, что милость Его отъемлется от них, и сие самым делом подтвердил. Ибо гнев Божий, означаемый здесь под преносным именем **огня**, все что ни было наилучшаго у Израильтян, истребил. Священная История повествует, что в Силоме до тридесяти тысящ избраннаго юношества Израильскаго от неприятельскаго меча погибло [[old:1ts:04:10|(1Цар. 4:10)]]. Сие поражение доказывает тем, что по недостатку **юношей**, **девы** остались безбрачны. К сему присовокупляет, что и самые священники, которых Бог особенно принял под свое покровительство, без разбору с прочими погибли. А что **вдовицы**, по словам Еврейскаго текста, не плакали, сие разуметь можно двояким образом: ибо или прежде времени от печали померли, или будучи отведены врагами в плен, имели запрещение не плакать. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре** См. Толкование на [[old:ps:077:59#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 77:59]] [<10>]