[<10>] ====== Толкования на Пс. 85:13 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** **Яко милость Твоя велия на Мне.** Как бы молитва достигла уже своего конца, говорит, что в век будет восхвалять великую милость Божию, потому что и их души освободил из руки адовой. См. также Толкование на [[old:ps:085:12#svt_afanasij_velikij|Пс. 85:12]] **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** Потому, говорит, осмелился я на исповедание грехов, тогда как его нужно было бы бояться и стыдиться, что велика милость Твоя ко мне, т.е. к человеку; тот, следовательно, кто исповедает свой грех, не только получает пощаду и прощение, но ожидает, и награды. Какой именно? Освобождения души **«от ада преисподнейшего",** т.е. от геенны и тьмы кромешной, которая является местом, назна­ченным для грешников. Ад естественно называется **преисподним**, так как сошедшему, как говорили мы, нельзя уже оттуда выйти. **//Беседа на псалом 85.//** ===== Свт. Тихон Задонский ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** Сходно с этим: //«растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы»// [[old:ps:115:07|(Пс.115:7–8)]]. Человек, живущий в грехах, грехами, как узами духовно связан, и, как пленник, сатаной удерживается, и при вратах адовых душа его находится, хотя он этого, будучи ослеплен, не чувствует. Но благость Божия, ожидающая его на покаяние, не позволяет сатане его душу в ад похитить. А когда от грехов благодатью Божией отстанет и кается, от тех уз освобождается, от сатанинской власти восхищается, и благодатью Христовой делается свободным, как говорит Христос: //«Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»// [[new:in:08:36|(Ин 8:36)]], и от врат смертных восхищается, и приходит к числу спасающихся. Потому ему всегда должно прежнюю свою беду и эту великую милость Божию помнить, и усердно Бога благодарить за то, что от той беды его избавил. **//Об истинном христианстве. Книга II.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** См. Толкование на [[old:ps:085:12#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 85:12]] ===== Евфимий Зигабен ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** **Яко милость Твоя велия на мне** Велия вместо многая. **И избавил ecи душу мою от ада преисподнейшаго** По отношению к Давиду под //адом преисподнейшим// разумей грех, прелюбодеяние и убийство Урии. По отношению же к Езекии понимай угрожавшую ему близкую смерть, от которой он чудесно избавился. Можно также под адом разуметь и всякую опасность, угрожающую от видимых или невидимых врагов. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** См. Толкование на [[old:ps:085:12#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 85:12]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** **Ад преисподнейший** – не в том смысле, что есть несколько адов, несколько шеолов, но насколько ад глубже в сравнении с другими (земными) глубинами; ад глубоко ниже; [[old:vtor:32:22|Втор. 32:22.]] Псалмопевец был в такой опасности, что его считали уже потерявшим жизнь, как бы уже находившимся в аде. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** //"Избавил душу мою от ада"// - спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго** См. Толкование на [[old:ps:085:12#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 85:12]] [<10>]