[<10>] ====== Толкования на Пс. 86:1 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сыном Кореовым псалом песни** //Содержание:// И этот псалом воспевают опять сыны Кореевы о Церкви, проповедуя в нем призвание язычников, а также, что в Церкви воссияет Единородный по домостроительству воплощения. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сыном Кореовым, псалом песни** Много раз говорено было нами, что **псалмом песни**, или песнью псалма называются такие произведения, в которых пророчества о Христе соединяются с песнопением. **//Беседа на псалом 86.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сыном Кореовым псалом песни** И этот псалом предвозвещает спасение язычников, и предрекает благочестивое житие, какому научил вочеловечившись Владыка Христос. ===== Евфимий Зигабен ===== **Песнь псалма. Сыном Кореовым** О двух сих надписях мы сказали в 6й и 9й главах предисловия сей книги, где и смотри. Сей псалом пророчествует о рождении Христа и спасении языческих народов, как говорят //Феодорит// и //Афанасий//. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Сыном Кореовым, псалом песни** Содержание: Сей **псалом** сложен по возвращении Иудеев из плена Вавилонскаго. Сие обстоятельство времени много способствует ко уразумению **псалма**. Ибо хотя народ и возвратился из плена, хотя церковь, по долговременном разсеянии собранная, паки срослася во едино тело, хотя и алтари стояли, и Богослужение паки возстановлено, но понеже из великаго множества народа весьма не многое число людей осталось, да и те ежедневному почти нападению врагов подвержены были, а храм не имел уже ни прежняго великолепия, ни славы: то верным не оставалось никакой надежды на предбудущее время. Сего ради Господь в сем **псалме** обещает им не токмо возвратить все потерянное, но и храм привести в состояние несравненно большия славы, по оному пророчеству Аггеа: //велия будет слава храма сего последняя паче первыя// [[old:ag:02:10|(Агг. 2:10)]]. Отсюду видим, что в сем **псалме** содержится пророчество о возстановлении и славе храма Иерусалимскаго. А в высочайшем смысле пророчествуется о непоколебимости церкви Христовой, в которую имели собраться люди от всех племен и языков. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Сыном Кореовым, псалом песни** Можно думать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахерима. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: //основания его// и т.д. Предсказанное пророками [[old:is:02:02|(Ис. 2:2,]] [[old:is:11:10|11:10,]] [[old:is:19:start|19]] и д. [[old:is:60:start|60]] и д. [[old:is:66:start|66]] и д. [[old:mih:04:start|Мих. 4]] и д. [[old:zah:08:20|Зах. 8:20]] и д.) и составителем этого псалма о славном царстве Иерусалима, исполнилось уже и в земной церкви, прообразом которой был земной Иерусалим и окончательно исполнятся в конце времен, когда вышний, небесный Иерусалим низойдет на прославленную землю [[new:otkr:21:02|(Ап. 21:2)]]. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Сыном Кореовым, псалом песни** По надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях псалом принадлежит сынам Кореевым. В псалме говорится о той великой славе, которая выпадет на долю Иерусалима: он сделается предметом прославления среди всех народов настолько, что славой для человека будет значиться в списках родившихся в нем и Господь особенно укрепит и будет покровительствовать ему (ст. [[old:ps:086:03|3]], [[old:ps:086:05|5-6]]). Эта вера в будущее величие Иерусалима покоится на фактах современной писателю действительности: он сейчас может указать Раав, Вавилон, Тигр и Эфиопию среди уже воздающих ему почести (ст. [[old:ps:086:04|4]]). Такая слава Иерусалима, опиравшаяся на покровительство ему Господа и сделавшая его известным, относится ко временам Езекии, когда после чудесного уничтожения под Иерусалимом войска Синнахерима, слава о нем распространилась среди языческих народов и вызвала знаки большого внимания к нему. Тогда были посольства из Вавилона, из Тира, а Египет находился в дружественных отношениях к Иуде ([[old:2par:32:23|2 Пар XXXII:23]]). ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Сыном Кореовым, псалом песни** Это надписание означает, что составителем сего псалма он передан для исполнения при богослужении, как и многие другие псалмы, **сынам Кореевым**. Кто были **сыны Кореевы** – об этом довольно сказано при объяснении [[old:ps:041:start|псалма 41]] и др. Здесь же не лишне упомянуть, что под сынами Кореевыми разумеются в этом месте левиты из племени Каафа, называвшиеся так по имени Корея, внука Каафова, известного в истории по возмущению против Моисея и Аарона и постигшему их за то наказанию Божию [[old:chis:16:start|(Числ. 16)]]. Эти сыны Корея имели особое, специально на них возложенное поручение быть стражами у порогов скинии, которое они сохранили за собою и после того, как на месте скинии воздвигнут был Соломоном постоянный храм в Иерусалиме. Постоянно сохраняя за собою древнее свое назначение привратников и стражей Дома Божия, уже со времени Давида сыны Кореевы выступают еще в новом служении при самом святилище, в качестве певцов и музыкантов. Таким образом, разучивание вновь составленных псалмов и песнопений при богослужении в храме, голосовым хоровым пением и на музыкальных инструментах, входило в круг обязанностей сынов Кореевых. Слишком кратко, сжато и отрывисто выражены в этом псалме неизвестным составителем его вдохновенные мысли и чувства, и в этой краткости и заключается вся трудность понимания и объяснения как целого содержания псалма, так и отдельных изречений его. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]