[<10>] ====== Толкования на Пс. 88:53 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** См. Толкование на [[old:ps:088:52#svt_afanasij_velikij|Пс. 88:52]] ===== Свт. Григорий Нисский===== **Благословен Господь во век: буди, буди** Ими означается некое, непрестанно продолжающееся, благодарение; потому что Писание, сказав однажды: "**буди**", не заключило сим благословения, но двукратным повторением сего речения узаконяет вечное благодарение. В каждой же части псалмов, распределенных на сии отделы, Писание дало заметить особое некое благо, в котором подается нам от Бога блаженство, в некоем последовательном порядке усматриваемых каждым благ постоянно возводя душу к высшему, пока не достигнет высочайшего из благ. //**О надписании псалмов.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** Прекрасною печатью запечатлел пророк свою речь. Он сугубо благ ославляет Христа теми же самыми словами, которыми благословил Его и Павел: //«их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»// [[new:rim:09:05|(Рим. 9:5)]]. Потому-то другие переводчики, вместо: **«да будет, да будет»**, перевели: аминь, аминь. Почему же пророк изрекает двойное благословение? Потому, что явившийся// "над всеми Бог"// положит конец поношению и пророков и Церкви. Да будет Тебе известно, что здесь кончается третья книга толковников. Вспомни, – о чем сказано уже раньше, – что пророчество псал­мов разделяется на пять книг, из которых каждая заканчивается псалмом, с благословением, заключающимся словом: аминь. **//Беседа на псалом 88.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** Это – песнопение благаго упования. Ибо уверившись, что получат просимое, вознесли Богу песнь сию. А сию мысль точнее дает видеть //Акила//, переведя: //аминь, аминь.// Ибо сказал: Ты верен, и внушаешь веру, то есть, Ты истинен и даже весьма истинен; а поэтому благословен во веки: потому что обетования Свои подтверждаешь делами. ===== Евфимий Зигабен ===== **Благословен Господь во век! Буди буди** В конце сего псалма Давид научает нас не роптать в скорбях и постигающих нас бедствиях, но просить Бога и напоминать Ему о благости Его, и затем хвалить и прославлять; потому что Он все строит на пользу нам. Благословен, говорит, Бог всегда! Буди, буди благословен! Или да будет то, что Ему угодно; а угодно Ему то, что полезно людям. Выражение: буди, в еврейском писании читается: Аминь; а у //Акилы//: верно. И здесь, по мнению евреев, кончилась третья книга псалмов, начавшаяся с [[old:ps:072:start|72]]-го псалма и продолжавшаяся доселе, как мы сказали в последнем замечании предисловия. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** Сие заключение показывает, что Пророк духом предвидел как возвращение Израиля из плена, так и будущее пришествие Мессии, и потому воспел хвалу всеблагому Богу. Сие песнопение противополагается злоречию врагов, и означает благую надежду верных; ибо говоря: //аминь, аминь//, назнаменуют то же, что Бог есть истинен и в обещаниях Своих непреложен. //**Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** Литургическая прибавка, заканчивающая третий сборник Псалтири. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Благословен Господь во век: буди, буди** См. Толкование на [[old:ps:088:50#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 88:50]] [<10>]