[<10>] ====== Толкования на Пс. 91:16 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в нем** **Яко прав Господь Бог наш.** Когда в горних обителях насладятся уготованными благами, тогда возвестят, что праведен и правь Господь, Который соделал, что беззаконные и нечестивые посохли как трава, а праведных и благочестивых насадил в горних селениях, подобно кедрам и финикам. **И несть неправды у Бога,** потому что Он недоступен злу. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в нем** Заметь, что от благополучия, т.е. от пребывания в полной силе и изобилии, они возрастают в своем рвении. Может быть, впрочем, под благополучием в отношении к верующим разумеется то, что им легко страдать за Того, в Кого они уверовали. Таким образом страданиями они возвещают правду Божию, и – что в Нем нет неправды, потому что Он, как справед­ливый и праведный, венчает страдающих за Него и дает им пре­восходные награды. А так как и мы знаем правду Божию, то бу­дем справедливы и к себе самим и к ближнему, не будем совер­шать добродетелей притворно и строить козни брату, потому что в нашем Судии нет неправды, но каждого Он судит сообразно с делами. **//Беседа на псалом 91.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в нем** См. Толкование на [[old:ps:091:15#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 91:15]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем** Для того, говорит, праведники будут в хорошем состоянии, чтобы радуясь, один другому возвещали,—о чем же возвещали? о том, что Господь праведен: потому что за труды и подвиги праведных в сей жизни даровал им покой. Выражение же: нет неправды в нем, служит к изъяснению предыдущих слов и к усиленно правоты и правды Божией. Слова другого некоего: Когда, говорит, в вышесказанные дворы и обители вошедши, праведники найдут совершенство и получат уготованные блага, тогда возвестят и сии слова, что праведный судья есть Господь, который беззаконных и нечестивых приготовил на иссушение на подобие травы, а праведных и благочестивых насадил, как кедры и финики во святых обителях, и за труды в жизни доставил покой. Некоторые же из новейших учителей разумеют сии слова буквально, что праведники достигнут глубокой старости, и будут счастливы в настоящей жизни; для чего? Чтобы возвещали юнейшим, что Бог прав и праведен, и советовали им хранить заповеди Божии, как весьма сведущие, испытавшие и многое по причине долголетия. Посему и //Сирах// сказал: как зрела мудрость старых ([[old:prsir:25:07|25,7]]); также: венец старцу великая опытность (там же). ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем** В заключительных изречениях псалма пророк ясно и убедительно показывает, чтобы праведники, хотя бы им пришлось испытать бедствия и искушения, при каких-либо трудных и несчастных обстоятельствах, не теряли бодрости, но пребывали бы спокойны, терпеливо ожидая того времени, когда Господь Бог, прогнав тьму скорбей и печалей, откроет им ясный и светлый день и все приведет в порядок: **да возвестят**, и да засвидетельствуют всем и словом, и примером своим, **яко Господь Бог наш праведен есть, и несть неправды в Нем.** Не то же ли самое сказал и Господь наш Иисус Христос, когда на горе поучал народ: «//Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех//» [[new:mf:05:16|(Мф. 5:16)]]? //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]