[<10>] ====== Толкования на Пс. 92:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Свидения Твоя уверишася зело. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** **Свидения Твоя уверишася зело.** //Свидениями// именует обетования, которые возвещены были языческим народам чрез святых Пророков и которых верность засвидетельствовал Господь, напоследок дней пришествием Своим исполнив на самом деле. **Дому Твоему подобает святыня, Господи.** Дом Господень есть Церковь, а ей подобает быть святою: потому что в ней вселится Тот, Кто един есть свят. И когда исполнится это, тогда, причастившись нескончаемой святыни, насладится ею. ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Свидения Твоя уверишася зело. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** **«Свидения Твоя уверишася зело».** Все же сие предвозвестил Ты издревле, и предрек чрез святых Пророков Твоих; а истина сего доказана свидетельством дел. Прекрасно и сие присовокупление: //«зело»//, то есть, в пророчествах не возможно усмотреть и малейшей лжи, но с точностию предречено все ныне видимое. **«Дому Твоему подобает святыня Господи в долготу дний».** Но величайшее и наилучшее из всех благ есть то, что наслаждение даруемым есть не скоропреходящее и не временем ограниченное, подобно служению иудейскому, но постоянное, всегда пребывающее и вечное; потому что сие соответствует и приличествует новому дому Твоему. А домом Божиим божественный Павел нарек собрание верующих, которому, как сказал Пророк, //«подобает святыня»//. Поэтому надлежит нам, по апостольскому увещанию, очистить //«себе от всякия скверны плоти и духа»//, творить же //«святыню в страсе Божии»// ([[new:2kor:07:01|2Кор.7:1]]), чтобы, уготовив достойный Богу храм, приять нам в него вечнаго Обитателя. ===== Евфимий Зигабен ===== **Свидения Твоя уверишася зело. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** **Свидения Твоя уверишася зело** Свидетельства, говорит, о Тебе, Господи, весьма верны, то есть, истинны; иначе: речения пророков, произнесенные ими в различные времена и в разных видах о вочеловечении Христа и о домостроительстве Его во плоти, по словам безъименнго изъяснителя и Дидима, все оказались истинными из самых дел и событий. Слова //Феодорита//: Прилично и прибавление: зело (сильно), вместо того, чтоб иначе сказать; ни в чем из проречений нельзя предполагать лжи; но в точности все видимое ныне предсказано наперед и оказалось истинным. **Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** Дом Божий есть соборная христианская церковь, как мы замечали многократно. Сему то, говорит, дому Твоему, Господи, прилична святость, иначе: ему прилично быть святым, как дому святого Бога. И церковь будет святою, если в ней будет пребывать чистота и святость и непричастность никакой скверне ни душевной, ни телесной. И таковая святость и непричастность в церкви Божией должна обратиться в долготу дней, иначе—быть навсегда. По словам Павла домом Божиим называется еще и храм Божий и каждый христианин, в котором должна находиться святость и чистота жизни Его. Почему и //Афанасий// говорит: Это значит, что ничто столько не нужно для сохранения церкви в долготу дней, как святость. Если же случится, что в доме Бoжием окажется нелепость и вместо святости скверное и нечистое дело, то ей невозможно будет пребыть в долготу дней. Безъименный: Дом Божий есть все христиане, присвояющие Его себе в свой дом. Таковыми и должно быть истинно святыми не в тот только, или другой день, но в долготу дней; как и Павел сказал: Или вы не знаете, что вы храм Бога, и что Дух Божий живет в вас? Если кто храм Божий растлит, то того растлит Бог; ибо храм Божий свят; а таковой составляете вы [[new:2kor:03:16|(2 Кор. 3,16).]] Ибо тому, кто сделался домом Божиим, поистине прилична святость и освящение, дабы он, как принадлежащий Богу равным образом был и свят, и наоборот, как святый, был в тоже время и Божиим. Если же святость прилична всем вообще принадлежащим к церкви христианам; то не гораздо ли более прилична она находящимся в ней святым патриархам, архиереям и священникам? Почему и //Златоуст// в 83-й беседе на Матвея священство назвал служением Ангелов, и Климент Собиратель—нескверным и непорочным (кн. 7. Собраний). А святость, по изъяснению божественного //Дионисия//, есть совершенная чистота и непричастность никакой скверне (гл. 12, О Божиих именах). Почему //Феодорит// сказал: Должно посему нам по увещанию Апостольскому очищать себя от всякой скверны плоти и духа и совершать святость в страхе Божием, дабы, приготовив достойный дом Божий, мы получили и жилище вечное. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Свидения Твоя уверишася зело. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** Поражение язычников и победа народа Божия служили вместе с тем указанием того, что 1) угрозы божественные (против нечестивцев) и обетования (верующим), как они высказаны в законе (**сведения**), заслуживают всякой веры, несомненно будут Им исполнены, и что 2) дом Божий, храм – свят, так как Бог не допустил осквернить его язычникам; в этом заключается новое побуждение для Израиля сохранять этот храм в святости и чести. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Свидения Твоя уверишася зело. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний** **Свидения** вообще значит «свидетельства»; здесь разумеются различные обетования и пророчества, записанные богодухновенными писателями в книгах пророческих. О них пророк и говорит здесь, что все обетования Божии и проречения оказались совершенно верными (**свидения твоя уверишася зело**), так что не могут возбуждать никакого сомнения, потому что все они исполнились и исполнятся в совершившихся событиях. И все они сохраняются в Церкви Божией, которая для того и основана на земле, чтобы приводить людей ко спасению [[new:ef:05:25|(Еф. 5:25–27)]]. Она есть Дом Божий, предназначенный для того, чтобы быть ему «//столпом и утверждением истины//» на вечные времена [[new:1tim:03:15|(1 Тим. 3:15)]]; в ней пребывает Своею благодатию Святейший Святых [[new:mf:28:20|(Мф. 28:20)]], и потому сему дому Божию **подобает** (принадлежит)** святыня в долготу дний**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]