[<10>] ====== Толкования на Пс. 95:12 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Возрадуются поля, и вся яже на них. Тогда возрадуются вся древа дубравная** //Полями// и //древами// называет святые души, которые возрадовались о спасении мира. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** Сказав о море и упомянув о том, что его наполняет, пророк естественно далее указывает на поля, или пашни, и что на них находится, желая обозначить этим совокупность всего, находя­щегося на земле. **//Беседа на псалом 95.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** Вероятно, поля и все, что на них, равно как и **дерева дубравные**, радовались своею радостию, то есть имели какое-то чутье своего рода, что Творец вселенной жил на земле с человеками. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** **«Возрадуются поля, и вся яже на них».** А //Симмах// перевел так: //похвалится село и все, что на нем//. Господь же, изъясняя причту о плевелах, //«селом»// наименовал мир ([[new:mf:13:38|Мф.13:38]]). Посему Пророк говорит, что все исполнится радости и удовольствия. **«Тогда возрадуются вся древа дубравная».** А //Акила// перевел: тогда восхвалят все древа дубравныя. Они преимущественно вознесут песнопение Богу; потому что в числе их и то спасительное древо, на котором пригвождено было Спасителево тело, и от ко-тораго произрастают блага людям. Между тем надлежит знать, что пророческое слово употребило олицетворение; потому что и небо, и земля, и море, и поля, и древа, не имеют дара слова и неодушевленны, возносят же песнопение Богу сущие на них. Ибо среди моря обитают островитяне, на суше – жители твердой земли, а на небе – Ангелы; и те, которые видят дубравы свободными от служения идолов, возглашают песнь Богу. Так Пророк, описывая и исшествие сынов Израилевых из Египта, употребил опять олицетворение: //«море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии»// ([[old:ps:113:03|Пс.113:3–4)]]. Пророк предлагает вопрос, и получает ответ, выражая тем благодушие спасенных. ===== Евфимий Зигабен ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** **Возрадуются поля и вся яже на них** Возрадуются, говорит, земные поля, по той причине, что по ним будет проходить освящающий их Христос. Стал, говорит, Иисус на месте ровном (полевом) [[new:lk:06:17|(Лук. 6, 17)]]. А все что на полях, составляют деревья, нивы, животные и прочее. **Тогда возрадуются **(будут скакать)** вся древа дубравная** См. Толкование на [[old:ps:095:13#evfimij_zigaben|Пс. 95:13]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** Среди смелых ожиданий и надежд касательно настоящего времени псалмопевцу становится ясным, что они исполнятся только в будущем (**тогда**), что и неразумная тварь (**древа дубравная**) начнет торжественное прославление [[new:rim:08:19|(Рим. 8, 19]] и д.), когда Бог еще более совершенным образом (т.е. лично) явится на земле и оснует на ней царство правды. **Тогда**; псалмопевец от радостного настоящего переносит свой взор к славному мессианскому будущему; для него ясно, что то, чего он желает теперь, поклонение Господу всех народов и прославление даже неразумною тварию, наступит только в будущем, в мессианские времена. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** См. Толкование на [[old:ps:095:11#lopuxin_ap|Пс. 95:11]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная** См. Толкование на [[old:ps:095:11#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 95:11]] [<10>]