[<10>] ====== Толкования на Пс. 96:5 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** **Горы яко воск растаяша от лица Господня.** //Горами// называет сопротивные силы, которые, подобно воску, растаяли от сказанного выше огня. Что отвердевает от северного ветра, то тает от ветра южного. Поэтому, прекрасно говорить невеста в Песни Песней: //востани севере, и гряди юже, и повей в вертограде моем, и да потекут ароматы моя// ([[old:pp:04:16|Пес. песн. 4,16]]). **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** Подобно тому, как горы возвышаются над землею, так точно и пророки возвы­шаются над прочими людьми, почему и называются **горами**. Есте­ственно поэтому, что при пришествии Единородного, Который есть Господь всей земли, т.е. человечества, ставший его Господом чрез восприятие начатков всего смешения, пророки **"растаяли".** Прежде их пророчество сковано было буквою, почему и оставалось неведомым для читавших; когда же пришел Единородный, то оно растаяло, т.е. стало мягким, так что все могут пользоваться им для составления понятия о таинстве Единородного, и чрез него, как бы чрез воск, согретый огнем, делать образы Владыки. **«Растаяли**, – говорится, –** от лица Господа»**, т.е. от действия Духа. Так как пророк называет здесь лицо Господа дважды, то ясно, что в одном случае он назы­вает Сына – лицо Отца, в другом Духа – лицо Сына. Пророче­ский воск растаял, следовательно, не только от пришествия Едино­родного, но и от дарования Духа, потому что и после пришествия Христа апостолы не могли бы уразуметь пророчеств о Нем, если бы Он не сообщил им даров Духа, как это видно из слов Господа, которые Он сказал им: //«о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки»// [[new:lk:24:25|(Лк.24:25)]]. **//Беседа на псалом 96.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** Достойно величия Божия говоришь ты, пророче Божий! **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня: от лица Господа всея земли** Не одни подвластные, но и сами владычествующие и царствующие, подобно воску приближающемуся к огню, как бы уничтожатся от страха. Ибо чем больше дел, смотрение которых поручено им, тем большей подлежат они ответственности; и чем выше обязанность тем больше страха. ===== Евфимий Зигабен ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** Горы иносказательно суть, по словам //Афанасия// и безъименного, бесы, по причине гордого и высокого мудрования их и по причине бесплодной, жестокой и гибельной воли их. И в 67-м псалме сказано: как тает воск от огня, так погибнут грешники от лица Божия [[old:ps:067:03|(Пс. 67,3)]]. ===== Лопухин А.П. ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** //Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля// См. Толкование на [[old:ps:096:02#lopuxin_ap|Пс. 94:2]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли** См. Толкование на [[old:ps:096:02#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 96:2]] [<10>]