[<10>] ====== Толкования на Пс. 99:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его** Истина Его, явившись в настоящем роде, явится и в бу­дущем, когда Он воздаст каждому по делам его. А эта неоспори­мая и неложная истина заключается в том, что Христос **«Господь, во век милость Его»**, потому что как Христос, т.е. как милосердый и человеколюбивый, Он в настоящей жизни дарует Свою милость, чтобы мы, если по беспечности и впадем в заблуждение, обратились к Нему по Его человеколюбию. **//Беседа на псалом 99.//** ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его** По познании и исповедании правосудия Божия, по оправдании судеб Божиих ([[old:ps:018:10|Пс. 18:10.]] //Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе//) подвижник молитвы вступает в познание бесконечной благости Божией, неразлучной с правосудием Его. В союзе благости Бога с правосудием Его является всесвятая истина Его: //милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася// ([[old:ps:084:10|Пс. 84:10]]). В молитву молящегося молитвой чистой проливается из ощущения благости Божией духовная сладость, погружающая дух человеческий в бездну смирения, вместе возносящая его от земли на небо. Такой молитвенник есть и уединеннейший безмолвник. Безмолвник этот пребывает непрестанно при Боге по действию в нем Бога, вне мира, вне помышлений о преходящем, вне сочувствия к преходящему. Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой - жизнь, и в погибели этой - спасение. Аминь. //**Аскетические опыты. Том II. Таинственное объяснение 99-го псалма.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его** См. Толкование на [[old:ps:099:04#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 99:4]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко благ Господь; в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его** Хвалите, говорит, имя Христово; потому что Он благ, как сострадательный. Милость Его вечна, а не временна, какова человеческая; а равно и истина слов Христовых никогда не изменится, так что она была не только в древнем Иудейском народе, но и перешла в новый христианский народ. Слова //Евсевия//: Исповедывайтесь как врачу, обнажая душевные раны чрез исповедание грехов. И это делайте смело как изучившиеся несомненному учению о Нем, что Он благ и во век милость его. //Исихия//: Как благ, т. е. сострадателен и человеколюбив, Он дал в настоящем веке милость дабы, если, по нерадению и впадем в заблуждение, мы могли возвратиться к Нему чрез Его человеколюбие. Ибо истина Божия начавшись от нынешнего рода, откроется и в будущем роде, когда воздаст каждому по делам его. Ибо это есть непреодолимая и неложная истина. ===== Лопухин А.П. ===== **Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его** Господь непреложен и неизменен в великих обетованиях, данных своему народу. Неисполнение их зависит не от Бога, а от человека. Если последний всегда будет верен Ему, то его благополучие обеспечено, неотъемлемо. Здесь, как и в предшествующем псалме, писатель, полный религиозного энтузиазма и веры в Иегову, приглашает народ слиться с ним в верности Его закону и благоговения пред Его великим именем. Постоянство такого настроения в народе явится источником его благополучия на земле и оплотом его могущества. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его** См. Толкование на [[old:ps:099:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 99:4]] [<10>]