[<10>] ====== Толкования на Пс. 101:20 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре** **Яко приниче с высоты святыя Своея.** Представляет нам причину призвания язычников. И это есть явление Спасителя нашего Христа, когда пришел Он, приклонив небеса. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре** **Приникнуть** (наклониться) с высоты – это сказано о Спаси­теле во время воплощения. Тогда Он, пребывая вверху, явился и внизу, а такое положение свойственно именно наклоняющимся, Он наклонился для того, чтобы посмотреть землю, то есть, чтобы посе­тить ее. Будучи бестелесным и духовным существом, и даже выше того, Господь нигде не помещается и не ограничивается ме­стом, но силой Своей распространяется на всю тварь. //"В мире был, и мир чрез Него начал быть"// [[new:in:01:10|(Ин.1:10)]]. Ему приписывается пребывание в лучших частях мира не в смысле пространства, но в смысле присутствия Его в своих делах Своей неизреченной силой. Например: //"живущий на небесах"// [[old:ps:002:04|(Пс.2:4)]], или: //"Отче наш, сущий на небесах"// [[new:mf:06:09|(Мф.6:9)]]. **//Беседа на псалом 101.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 20-22 **Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с небесе на землю призре, Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных: Возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме** Над всем надзирая и всем управляя, Бог всяческих услышал надзираемых Им, и произнес определение об освобождении, чтобы окованные возвратились на место умерщвленных, построили отечественный город, и как обычно, совершали в нем служение Богу по закону. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре** Господь, говорит, приникнул с небесной святой высоты своей, пребывая горе и явившись долу; так как наклоняющимся посмотреть свойственно находиться вверху и являться, по словам //Кирилла// и //Исихия//, внизу. А явился Господь долу чрез вочеловечение. Высотою же святою называет небо, или высоту Божества. С неба, говорит, сошел на землю, где призрением и посещением изображает сошествие и явление Господа. Слова //Афанасия//: Излагает нам причину призвания народов, которая состоит в явлении Христа—Спасителя нашего, каковое Он совершил, преклонив небеса. //Аполлинария//: Приникнул с высоты святой своей, но так что не перестал быть святым и высоким. ===== Лопухин А.П. ===== **яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре** См. Толкование на [[old:ps:101:17#lopuxin_ap|Пс. 101:17]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре** См. Толкование на [[old:ps:101:19#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 101:19]] [<10>]