[<10>] ====== Толкования на Пс. 103:11 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою** **Напаяют вся звери сельныя.** О бессловесных животных, о пресмыкающихся и зверях столько промышляет, что подает им необходимое для жизни. **Ждут онагри в жажду свою.** И то дело Твоего Промысла, что даны воды не только в долинах и местах зеленеющихся, для украшения берегов потока, но и среди гор, чтобы животные кроткие убегали от диких, и покоились на местах красивых. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою** См. Толкование на [[old:ps:103:10#svt_ioann_zlatoust|Пс. 103:10]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 11-12 **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают: от среды камения дадят глас** И это величайшее доказательство Божия промысла – исполнять потребность не только людей, но и безсловесных животных. Посему, разделяя горы, проложил Он пути водам, чтобы иметь в изобилии водные источники не только людям, но и всем родам животных, живущих на суше и летающих по воздуху. Слова:// «ждут онагри в жажду свою»//, **Симмах** перевел так: утолит онагр жажду свою ===== Евфимий Зигабен ===== **Напаяют вся звери сельныя; ждут онагри **(дите ослы будут принимать)** в жажду свою** Цель, говорит, по которой Ты производишь источники и проводишь реки среди гор, есть та, чтобы пили из них все животные, как кроткие, так и полевые. Посему и дикие ослы будут пить сию воду для утоления жажды своей. Ибо дикий осел весьма сух, почему, по словам //Феодорита//, имеет великую жажду; как и Иеремия, говоря о бездождии, упоминает о нем: дикие ослы стояли на горах и впивали воздух [[old:ier:14:06|(Иеp. 14,6)]]; а впивают воздух для того, чтобы сколько-нибудь прохладить себя от жажды, по неимению воды. //Исихий//, изъясняя сии слова в нравственном значении, говорит: Зверями полевыми, т. е. мирскими, называет грешников: ибо как полевые звери могут сделаться ручными; так и грешники могут перемениться. Потому-то они и напояются пророческими водами. А назвал дикими ослами тех, которые уже не носят бремени греха, но свободны от него; почему и представляет их жаждущими умственных вод. О них-то намекнул Бог Иову: кто пустил дикого осла свободным? И кто разрешил узы его? [[old:iov:39:05|(Иов. 39,5)]]. Елиан (кн. 4 гл. 1 о свойстве животных) говорит, что дикие ослы Маврусийские столь быстры на бегу, что кажутся крылатыми; но, скоро утомившись, стоят неподвижно, как связанные, и источают из глаз своих мутные слезы, не столько потому что могут быть охотниками убиты, сколько по причине слабости ног своих. Вследствие сего охотники, набросив на шею их веревку и привязав их сзади к лошадям своим, влекут их, как пленников. А Маврусяне ныне называются Морянами. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою** Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда. **Ждут в жажду свою** – ожидают источников, чтобы утолить жажду свою; или: как робкие звери они ожидают, т.е. высматривают, когда уже стоят у ручья, чтобы утолить жажду, нет ли кого-нибудь вблизи. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою** См. Толкование на [[old:ps:103:10#lopuxin_ap|Пс. 103:10]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою** См. Толкование на [[old:ps:103:10#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 103:10]] [<10>]