[<10>] ====== Толкования на Пс. 103:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь** И это сказано справедливо, потому что //«никто из умерших не вспоминает о Тебе, а в... аду... кто исповедает Тебя?»// [[old:ps:006:06|(Пс.6:6)]]. Так заключилась дверь брачного чертога пред неразумными девами, покупавшими елей в то время, когда нужно было нести светильники. **//Беседа на псалом 103.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему дондеже есмь** Кстати и сие присовокупил Пророк: //«яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде кто исповестся Тебе»// ([[old:ps:006:06|Пс.6:6]])? Так заключена стала дверь брачнаго чертога юродивым девам, которыя время сретения со светильниками употребили на покупку елея. ===== Евфимий Зигабен ===== **Воспою Господеви в животе моем, пою **(буду бряцать)** Богу моему, дондеже есмь** Доколе, говорит, живу и существую в сем мире, буду петь и бряцать Богу моему. А делая повторения слов для большей ясности и выражения пламенной расположенности к Богу, Давид выражает одну и ту же мысль, ибо слова: буду петь Господу в жизни моей, и слова: буду петь и бряцать Богу моему, пока я есмь, означают одно и то же. Слова //Златоуста//: Песнею называет здесь не производимую словами, но делами. Так как Давид нашел себя должником пред Богом во многом, а достойного воздаяния не могущим принести никакого; то приносить то, что имеет, а именно обещается непрестанно петь и в сем проводить всю жизнь. Да слышат сие те, которые всякий день гниют в заботах и винных продажах, и никогда не обращаются на молитву, сколь они виновны пред Богом! Прославление Бога есть стяжание жизни. Для сего-то и должно жить. //Феодорита//: Прилично присовокупил слова: В жизни моей, также: Пока я есмь. Ибо в смерти нет воспоминающего о Нем; и в аде кто будет прославлять Его. Сие прибавление, по словам //Евсевия//, выражает великую расположенность и близость к Богу; ибо не сказал: буду петь и бряцать Богу, но Богу моему, говоря как бы так: создавшему и пропитавшему меня и бывшему для меня виновником всех благ. A песнею называет здесь не производимую словами только, но и делами. ===== Лопухин А.П. ===== **Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь** //Буду всегда петь Господа и да не будет более беззаконных на земле// См. Толкование на [[old:ps:103:31#lopuxin_ap|Пс. 103:31]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 33–35 **Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь: да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа** Доселе приглашал пророк к прославлению Бога всех тварей, и в особенности человека, а в заключение опять обращается к себе, говоря как бы так: что касается до меня – я буду петь Господу во всю жизнь мою, буду **петь Богу моему**, пока я существую. Буду петь и прославлять Его всеми возможными для меня способами: и умом, и всеми силами души, и устами, и на музыкальных инструментах. Да будет приятна Ему песнь моя! Сознавая свое недостоинство, свою греховную нечистоту, которая может отдалить меня от Святейшего Святых, я буду вместе с тем умолять Его, чтобы не возгнушался моими песнопениями, **да усладится Ему беседа моя**. Мало ли в мире людей, которые предаются разным удовольствиям и увеселениям и забывают о главном и единственном увеселении о Господе? У меня же, говорит пророк, да не будет никаких других предметов радости и веселия, кроме Господа: **аз же возвеселюся о Господе**. Этой радости о Господе и этому прославлению Его всего более препятствуют **грешники и беззаконники**, которые, мало того, что раздражают Бога своими злодеяниями и непокорством, они еще служат соблазном для других, своим примером развращают людей слабых и малодушных, в особенности же молодых людей, и таким образом становятся для последних нравственною заразою, сообщая им свою порочность. Таким **грешникам и беззаконникам** пророк желает не погибели, а **исчезновения**, т.е. перемены на лучшее нравственное состояние чрез покаяние и исправление. **Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более**. «Не о погибели грешных молится, – говорит блж. Феодорит, – но испрашивает того, чтобы они переменились, умоляет о том, чтобы полчище их рассеялось, чтобы они были обращены и познали Божественное» [6, с. 498]. По св. Афанасию, «**изчезнут**, т.е. погибнут, грешники в оное время суда – **якоже не быти им**, да исчезнут они в сонме благословляющих Бога» [3, с. 335]. В заключение псалма пророк, обращаясь снова к своей душе, заканчивает его теми же словами, какими начал: **Благослови, душе моя, Господа**! //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]