[<10>] ====== Толкования на Пс. 105:16 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня** См. Толкование на [[old:ps:105:01#svt_afanasij_velikij|Пс. 105:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня** Ни преогорчивших Его в Красном море, ни иску­шавших в пустыне Презирающий грехи не оставил их, и даже удовлетворил их желания, но когда на Моисея восстали сообщники Дафана и Авирона и сказали: //«одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?»// ([[old:chis:12:start|Числ.12]]– это сказано не Дафаном и Авироном, а Аароном и сестрою его Мариам), тогда их со всем родом предал разверзшейся земле. Корея же и тех, которые вместе с ним хотели воз­нести кадильницы свои вместо Аарона, попалил огонь, исшедший из скинии. Не допускает Бог, чтобы были презираемы Его слуги, но явив Свою благость, показывает и Свою беспощадность, согласно с словами: //«итак видишь благость и строгость Божию»// [[new:rim:11:22|(Римл.11:22)]]. Эти лекарства у Бога взаимно пополняют друг друга. **//Беседа на псалом 105.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И прогневаша Моисея в стану, Аарона святаго Господня** Ибо Корей и его сообщники покушались похитить священство, а Дафан и Авирон замышляли присвоение себе другаго начальства. ===== Евфимий Зигабен ===== **И прогневаша Моисея в стану, Аарона, святаго Господня** Иудеи, говорит, восстали против Моисея вместе с Дафаном и Авироном, как повествуется в главе [[old:chis:16:start|16]]-й книги Чисел, а равно восстали и на Аарона святого, т. е. посвященного Господу, Корей и соучастники его, препираясь с ними о том, что и они должны священнодействовать, как повествует та же книга Чисел. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 16–18 **И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня. Отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона: и разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники** Израильтяне и после того продолжали выражать свое злонравие и противление воле Божией. Некоторые из них, как Корей, Дафан и Авирон, обнаружили явное возмущение против Моисея пророка и первосвященника Аарона. Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон из колена Рувимова, и с ними двести пятьдесят именитых начальников, восстали против Моисея и Аарона, желая управлять народом и участвовать в священном служении. Корей, как левит, домогался первосвященства, а Дафан и Авирон, как потомки Рувима, первенца, имели затею быть светскими правителями. **И прогневаша Моисея в стану**, а по переводу с еврейского, «позавидовали в стане Моисею и Аарону, освященному от Господа». Моисей пригласил их с кадильницами к скинии. Они пришли, вдруг расселась земля под ними (**отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона**), проглотила их и палатки их, все израильтяне побежали от них, при их вопле. Тогда вышел огонь от Господа с неба и пожрал двести пятьдесят начальников, принесших курение. **И разжжеся огнь в сонме их, пламень попали нечестивых**. Псалмопевец называет здесь Аарона святителем Божиим для того, чтобы мы помнили, что как он, так и Моисей призваны на святое служение свое Самим Богом, и что в лице одного приписывается обоим имя святого; что Дафан и Авирон с своими сообщниками, ниспровергая Божественное избрание их, не людям противились, а Самому Богу, за что и получили от Него достойную казнь. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]