[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:12 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй** **Изнемогоша, и не бе помогаяй,** потому что никто не был в силах истребить грех. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй** См. Толкование на [[old:ps:106:10#svt_grigorij_nisskij|Пс. 106:10]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй** См. Толкование на [[old:ps:106:11#svt_ioann_zlatoust|Пс. 106:11]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй** См. Толкование на [[old:ps:106:11#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 106:11]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 12-16 **И смирися в трудех сердце их, изнемогоша, и не бе помогаяй. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. И изведе я из тмы, и сени смертныя, и узы их растерза. Да исповедят Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Яко сокруши врата медная, и вереи железныя сломи** Душа, говорит, уверовавших из язычников изнурилась от трудов греха. Они изнемогли душою, и не было избавителя от насилия диавола. Посему в скорби своей они воззвали к Богу и Бог их избавил от нужды их. Тоже самое сказал Давид и выше, притом он говорит сие в этом псалме четыре раза, чтобы доказать этим великое благодеяние Божие. Он избавил их также и от тьмы заблуждения, которое, как мы сказали выше, есть тень смерти. Посему пусть рассказывают все язычники милости, какие оказал им Бог, как сказано и сие выше. Лучше же сказать: Давид в настоящем псалме повторяет это четырежды для умножения благодарности Богу. Почему же должны сказывать о милостях Божиих, т. е. Христовых? Потому что Христос, говорит, сокрушил сильные и несокрушимые врата ада; один Христос, сошедши в ад, сломил их, и извел оттуда души, которые, по словам //Афанасия//, там содержались, а равно сокрушил и железные вереи адских врат, где под вратами ада и вереями надобно разуметь, по //Феодориту//, неизбежность и невозможность освобождения от ада; поскольку никто не мог освободиться от ада. //Златословесного//: Не видишь ли из самого врачевства, что Он открывает тебе какого свойства болезнь? Ибо, сказав: смирилось от трудов, он открыл, что это было пренебрежение, происходившее от гордости. //Афанасия//: Выражение: расторгнул их, показывает скорое очищение греха. //Златоуста//: Видишь ли, как скоро подано освобождение? Не разрешил узы, а расторгнул, т. е. с великою властью избавил их от врагов и узы расторгнул, так что другие уже не могут быть возложены на них. И как не сказал: разрешил, а расторгнул; так и двери не отворил, а сокрушил, и вереи не снял, а сломил. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй** См. Толкование на [[old:ps:106:08#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:8]] [<10>]