[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:18 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** **Всякого брашна возгнушася душа их,** потому что не было слова, которое бы могло напитать их. **Врата** же **смертная** суть грехи, ведущие к смерти. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** См. Толкование на [[old:ps:106:17#svt_grigorij_nisskij|Пс. 106:17]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** Иудеи, объятые множеством зол, не могли принимать даже пищи. Это и в другом псалме, как бы от лица их, пророк сказал: //"забыл есть хлеб мой»// [[old:ps:101:05|(Пс. 101:5)]]. А язычники не хотели слушать наставлений собственных философов, почему одни осудили на смерть Сократа, другие подвергли Анаксарха неслыханному наказа­нию, третьи, тяжко оскорбив последователей Пифагора, причинили им преждевременную смерть. Однако и их Бог всяческих привлек к участию в бессмертной пище, побудил приступить к ней с полным расположением и освободил из врат смерти. С другой стороны, можно разуметь здесь и ту духовную пищу, о которой Господь гово­рил апостолам: //«старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную»// [[new:in:06:27|(Ин. 6:27)]]. Все роды этой пищи сделались гнус­ными для людей; ни естественного, ни писанного закона они не сохранили, и поэтому **"приблизились ко вратам смерти»**. **Вратами смерти** были для них грехи, к которым они приблизились, тогда как им следовало от них удаляться, потому что насколько они приближались к ним, настолько неизбежно удалялись от врат жизни. Но хотя они и далеко были, Христос приблизил их к Себе Своею кровью. **//Беседа на псалом 106.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** Иудеи, одержимые множеством бедствий, отвращались и от самой пищи. Ибо сие, как бы от лица их, сказал Пророк и в другом псалме, именно: //«забых снести хлеб мой»// ([[old:ps:101:04|Пс. 101:4]]). Язычники же не хотели внимать учениям собственных своих философов. Потому одни осудили на смерть Сократа; другие предали необычайной казни Анаксарха; а иные преемников Пифагоровых после жестоких мучений доводили до преждевременной смерти. Однако же Бог всяческих устроил, что и им сообщена безсмертная пища, и их убедил со всем усердием придти к ней, и освободил от врат смерти. ===== Евфимий Зигабен ===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** См. Толкование на [[old:ps:106:17#evfimij_zigaben|Пс. 106:17]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных** См. Толкование на [[old:ps:106:15#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:15]] [<10>]